Юрий Ваксман, актер
Минэкономразвития запустило специальный интернет-ресурс "Ваш контроль", пишет "РГ". Это, безусловно, хорошая новость. Думаю, что, когда у людей будет возможность высказаться о работе чиновника или ведомства, уровень качественного обслуживания населения повысится. Порой думаешь: ну а куда я пойду жаловаться? И если даже знаешь, к кому обратиться, останавливает перспектива потери времени и нервов. И вот мы забываем, бросаем эту идею, а обслуживание становится все хуже и хуже. Теперь появился простой и удобный способ сказать о недочетах в работе госучреждений.
Правда, почему-то в нашей стране принято говорить и обсуждать только плохое. Мы порой забываем сказать спасибо, если нас обслужили хорошо. Нужна и обратная связь, чтобы можно было поблагодарить человека. К примеру, позвонить и сказать: ребята, это новшество у вас отличное, у вас так здорово все получается, как приятно, что по-человечески приняли. Ведь везде люди работают, и добрые слова всегда на пользу делу. Недоработок, конечно, и в налоговой службе, и в ГИБДД, и в ФМС еще очень много, но нельзя приходить с одними претензиями, все мазать черной краской и обращать внимание только на негатив.
И еще. На мой взгляд, недостаточно просто поставить оценку обслужившему вас чиновнику. Оценка, конечно, тоже может повлиять на качество. Просто она очень лаконична и не говорит о сути. Хорошо, если бы в смс мы оставляли бы и комментарий: всего несколько емких слов. К примеру, если "пятерка", то потому, что "сотрудник быстро работает с документами", если "двойка", то объяснить, почему не справляется. Тогда в этом будет какой-то толк.
Мне приходилось долго стоять в очередях, и это мешало моим личным планам. Сейчас стало полегче, почеловечнее с нововведенной электронной очередью. Номер оторвал, и можно спокойно подождать пять - десять минут, не суетиться, отойти куда-то по делам. А вот когда ты в очередях стоишь по полдня, чувствуешь себя, без преувеличения, оскорбленным.