10.11.2015 19:32
    Поделиться

    Российским легкоатлетам предложили отказаться от участия в Олимпиаде

    Нашим легкоатлетам предлагают добровольно отказаться от участия в Олимпиаде
    Новый президент Международной федерации легкой атлетики (ИААФ) лорд Коэ торопится сам и торопит других. На довольно расплывчатые обвинения, изложенные Специальной комиссией Всемирного допингового агентства (ВАДА) в адрес российских легкоатлетов на трехстах с лишним страницах, надо дать ответ в течение 48 часов. Звучит прямо как ультиматум.

    Есть со стороны англичанина, двукратного олимпийского чемпиона, и еще одно предложение. Наши могут добровольно отказаться от участия в Олимпийских играх, где легкоатлеты борются за 47 золотых медалей - больше, чем в любом другом виде спорта.

    А началось все с фильма, снятого немецким телевидением, о якобы поголовных нарушениях антидопингового кода всеми российскими легкоатлетами. Я смотрел эту документальную ленту, снятую в основном скрытой камерой, где голоса делающих признания в употреблении допинга наших спортсменок очень приглушены, говорят они чуть не шепотом, но откровенно. Соавторами картины можно считать бывшего сотрудника нашего антидопингового агентства Степанова и его жену - экс-члена сборной. "Экс" и "бывшего", потому что, делая картинные разоблачения, парочка уже знала, что уезжает на ПМЖ в другую страну. Но, честно, фильм смотрится. Не пойму, правда, ради чего открывали душу двум навсегда отчаливающим некоторые наши спортсменки. И получилась сенсация, вроде как лента-признание.

    Создатели-немцы свое дело сделали, отъехавшие - тоже, да и что с них возьмешь: обеспечивали себя на первые всегда трудные времена. Легкоатлетка, сама принимавшая допинг, была превращена в героиню-разоблачительницу, эдакую наглотавшуюся всякой дряни правдолюбку. И пошло-поехало. Замечу, что такое в истории нашей страны бывало. В знаменитом романе, а потом и в фильме "Молодая гвардия" о юных героях-подпольщиках писатель Фадеев по неосторожности, без злого умысла, но присвоил некоторым предателям вполне реальные имена. И чтобы довести социалистический реализм до самого конца, ни в чем неповинных людей, носивших по книге фамилии предателей, приговорили к вполне реальным срокам.

    Чем-то происходящее сегодня напоминает мне ту самую фабулу. Доказательств нет, но "героиню" картины, олимпийскую чемпионку Савинову, ее тренера, "бронзового" призера Игр-2012 Поистогову, и еще двух персонажей должны вот-вот "приговорить" к пожизненной дисквалификации. Доказательств, в отличие от подозрения, и довольно серьезных, - нет. Но суровая "тройка", ой, извините, Специальная комиссия ВАДА, состоящая из трех человек во главе с нас искренне не переносящим экс-президентом ВАДА Ричардом Паундом, свое мнение, почему-то мгновенно воспринятое как вердикт, вынесла.

    В то же время давайте говорить без обиняков. Среди тех, кого предлагается отстранить от легкой атлетики навсегда, есть и тренер Виктор Чегин. Однажды, в первые дни чернобыльской катастрофы, наслушавшись перед командировкой в закрытую зону наставлений секретаря ЦК КПСС, я написал о солдатах, бесстрашно играющих в трусах в футбол под раскаленным солнцем прямо на границе этой самой зоны. Мне до сих пор стыдно за наивность, обернувшуюся невольным, но обманом читателей. Вот так же неловко мне сегодня за мои статьи о Чегине, воспитавшего ходоков-чемпионов. 24 (!) его ученика, мастера победоносной для нас спортивной ходьбы, были уличены в применении допинга. Чегина вроде отстранили от сборной. Но только "вроде". Он сам и, как утверждают, никого не спросясь, поехал на чемпионат Европы, где на виду у всех руководил "своими" ходоками. Такого нельзя представить ни в одном олимпийском виде спорта. Какая этика, где дисциплина? И что, ходоки - это собственность тренера? И уж если, как всем сообщили, Чегина отстранили, то как человек без аккредитации может вести по дистанции подопечных? Говорят, что они же выигрывали. Но кому нужны эти победы. Это же не медали, а нонсенс.

    Но как раз тот самый, который косвенно, но дает право нашим обвинителям осуждать российских спортивных руководителей за половинчатость решений, за отсутствие твердой воли и, в конечном итоге, за печальную действительность.

    Министр спорта Мутко с присущим ему спокойствием отреагировал на ситуацию. Главное - обвинения есть, доказательств - нет или они не представлены. Есть желание наладить, исправить, сменить состав руководителей легкой атлетики и тренеров. И еще дано твердое обещание ответить, как того требует Устав ИААФ, на все обвинения.

    Мне кажется, президент ИААФ Коэ, на днях побывавший в Москве и побеседовавший со всеми заинтересованными в искоренении допинга лицами, должен это понять. В спешке можно наломать столько дров.

    Тем не менее в сегодняшних новостях из бурлящего мира легкой атлетики звучат и трезвые, продуманные нотки. Заседание Совета ИААФ состоится в Монако 27-28 ноября. На нем, а не где-то в кулуарах, не на премьерных показах сенсационного фильма будет без всяких высоких слов решаться судьба нашей легкой атлетики. А обычно в эти дни в Монте-Карло ИААФ проводит гала-вечер, на котором легкоатлеты получают призы "лучших спортсменов сезона" в разных номинациях. В прошлый четверг я получил приглашение за личной подписью президента Себастьяна Коэ принять участие в торжестве. Но уже в пятницу вечером из его секретариата пришел отбой. Гала-вечер, бессменно проводящийся в "Звездном зале", отменяется. Мировой легкой атлетике не до праздников.

    Поделиться