11.11.2015 17:15
    Поделиться

    Пелагея спела с Гораном Бреговичем в Москве

    Это только кажется, что наша публика на концертах, если и танцует, то лишь под размеренный роковый барабанный бой. После того как на концерте Горана Бреговича ей "включили" деревенскую плясовую на четыре четверти, в удобных креслах зала Крокуса никто уже не усидел.

    Именно с тех пор, как Брегович предпочел своему месту на пьедестале лучшего кинокомпозитора 90-х (саундтреки к триумфаторам Канн "Время цыган", Underground и "Королеве Марго" это далеко не вся киномузыка Бреги) кресло играющего на гитаре "тренера" своего Свадебно-Похоронного оркестра (Wedding and Funeral band), - Россия начала сходить с ума по кудрявому красавцу боснийцу. И до сих пор сходит.

    …Если в сербской деревне умирает человек, оркестры на поминках играют любимые мелодии умершего. Представляете, что тут услышать, если тот при жизни любил веселую музыку? На таких и ориентируется всякий раз Брегович - и всякую недостаточно веселую музыку сразу оставляет за рамками концертов и дисков. Его концерты всегда начинаются одинаково: из разных углов зала начинают вдруг наяривать трубы, музыканты сходятся на сцене, к ним весь в белом выходит из-за кулис маэстро, и…

    Десятого ноября в Крокусе две тубы, две трубы и один сакс (не считая певца, колотившего в стоящий на боку барабан, и Бреговича с гитарой) начали с разухабистого чардаша Gas, Gas.

    Брега собрался в традиционный тур по России, но самое новое из того, что он и его бэнд собирались исполнить на московском шоу, - были песни из его альбома 12-го года Alkohol: Champaigne for Gypsies. Да, безусловно, хорош был бабарабанщик и вокалист Мухарем Редзепи, а в новых песнях было традиционно много труб и валторн. Но многие в зале нетерпеливо напевали, во-первых, торжественной темы из "Времени цыган", во-вторых, убойно-заводного "Калашникова". А в главных - Пелагею!

    Наша фолк-рок звезда - кого, как не Пелагею, делать guest-star на концерте Бреговича! - была, как всегда, ослепительна. Подав маэстро руку для поцелуя, дама в платье с лиловыми розами начала с Aucencia, темы Сезарии Эворы из Underground, продолжила "Порушкой-параней", которую на единственной общей репетиции перед концертом с группой отрепетировала, соткав из русского и сербского песенного полотна пронзающую непридуманными эмоциями medley из сербских и русских напевов. Рок-гитар и барабанов до этого на концерте, признаемся, явно не хватало.

    После Пелагеи зал дал себе полную волю, наверное, просто из-за того, что сразу не заиграли главные свадебно-похоронные плясовые. В зале не был устроен танцевальный партер - притом, что самые заводные мотивы Wedding and Funeral band явно намечены были на финал. Болгарский женский дуэт, подхваченный всей оркестровой медью, грянул Sa o roma, babo, babo / Sa o roma o daje - в душераздирающую песню Ederlezi вложена вся балканская скорбь по ушедшим (а заодно и будущим) надеждам о счастливой жизни. Казалось, все, точка, дальше струны рвутся, женщины рыдают, а мужчины смахивают скупые слезы украдкой. Но это было еще не все.

    Горан с Мухаремом вдвоем остались на сцене, и Брега забренчал на гитаре, подыгрывая зрителям, распевавшим во всю глотку бессловесный приставучий припев к In The Death Car. Закончив с воспоминанием об "оскароносном" фильме Arizona Dream, он стал было раскланиваться, но зал чуть не встал на уши, и герой послушно сел в свое кресло. И пошло самое веселье: плясовые из Underground и Bella Ciao (гимн итальянских коммунистов оркестр тоже превратил в ча-ча-ча), по команде Бреговича зал - солидные мужчины в галстуках, девушки юные и бальзаковские - кричали по команде то "ура!", то "артиллерия!" и плясали между рядами.

    Нет, ну что ни говори, а "Калашникова" мы спели от души.

    Поделиться