11.11.2015 20:00
    Поделиться

    Цены билетов на электрички резко не вырастут

    Длинные электрички в 10-12 вагонов должны ходить только в часы пик. В другое время нужно пускать более короткие составы, отметил помощник президента Игорь Левитин, обсуждая проблемы пригородного сообщения.

    Пока перевозчики пускают длинные составы в любое время, что отражается и на билетных ценах. Тогда как финансовая ответственность за неправильную логистику должна лежать на тех, кто ее так организовал, считает Левитин.

    Конечно, от регионов требуется заказ на перевозки, причем хорошо проработанный, чтобы пассажиры не штурмовали вагоны в час пик. Транспортные планы регионов нужно делать заранее, соблюдать баланс между пригородным железнодорожным и автобусным сообщением, добавил Левитин. В этом году они затянули с планами. И за то, что договоры на перевозку в пригороде заключались до июля, нельзя винить в нерасторопности только перевозчиков и нехватку средств.

    Ситуация с заключением договоров на 2016 год пока, увы, складывается так же, как и в прошлом году, предостерег заместитель министра транспорта Алексей Цыденов. Регионы выжидают. Однако надо войти в январь с уже заключенными договорами по перевозке пассажиров, добавил замминистра.

    По словам президента ОАО "Российские железные дороги" Олега Белозерова, работа по заключению договоров с регионами должна быть закончена к 20 декабря, чтобы с первого января 2016 года никто из пассажиров не испытывал проблем с проездом в электричках, как это было в начале этого года.

    Что касается перспективы развития пригородных перевозок, то регионы должны представить в минтранс свои долгоиграющие планы по пригородным перевозкам всеми видами транспорта. Из 85 субъектов уже 68 подали эти планы.

    В трех регионах пригородные перевозки вообще не осуществляются, а вот 14 регионов пока свое видение развития пригорода не представили. В минтрансе просят учесть важность этих документов, так как на основании этих планов формируются заказ транспортным компаниям и суммы субсидий на перевозку, в том числе из федерального бюджета.

    В 2016 году железнодорожники получат 39 миллиардов рублей субсидий на все пассажирские перевозки за счет перераспределения средств с проектов БАМа, Транссиба и обхода Краснодарского узла. Объем субсидий пассажирских перевозок будет обеспечен за счет перераспределения госсредств с инфраструктурных проектов, 31 миллиард бюджетных рублей средств "сняли" с БАМа и Транссиба, 8 миллиардов рублей - с обхода Краснодарского узла. На электрички в 2016 году пустят 37 миллиардов рублей. В этом году сумма была меньше - 33,8 миллиарда рублей.

    Сейчас временно действует нулевая ставка налога на добавленную стоимость (НДС) для пригородных перевозчиков. Минтранс предлагает сделать ее долговременной. Для этого нужно внести изменения в Налоговый кодекс, отметил Цыденов.

    И, кроме этого, установить льготный коэффициент за использование путями для перевозчиков. В минфине пока не считают необходимым вносить изменения в Налоговый кодекс и продлевать льготы. Хотя государство от такой налоговой политики получит комплексный эффект, в том числе по заказу новых вагонов, созданию рабочих мест, считает Белозеров.

    Сейчас бюджет РЖД не позволяет активно обновлять парк электричек. А пригородные перевозчики не имеют возможности покупать вагоны. В тарифе на перевозки не заложена инвестиционная составляющая на закупку новых электричек. Как же выйти из положения?

    Для обновления подвижного состава необходимо привлечь инвестиции, а они окупаются не меньше 10-15 лет. Чтобы создать такие условия, нужны льготы, в том числе и продление на неограниченный срок нулевой ставки НДС для пригородных компаний при закупке необходимых услуг и товаров, считают в минтрансе.

    Поделиться