Новости

12.11.2015 00:43
Рубрика: Экономика

Деньги в зоне доступа

Какие неизвестные возможности есть у владельцев социальных пенсионных карт
Социальная пенсионная карта дает практически те же возможности, что и любая другая дебетовая карта, но у нее, в отличие от ближайшего "соперника", есть целый ряд преимуществ, причем бесплатных.

С ее помощью можно оплачивать "коммуналку" в отделении банка, из дома или через центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Комиссию придется платить лишь в некоторых случаях, например, если платежку формирует жилищно-строительный кооператив, счет которого зарегистрирован в другом банке. Эту информацию всегда можно узнать по телефону "горячей линии" банка, выпустившего карту.

Если подключить услугу "Автоплатеж", то ежемесячно с карты будут списывать именно ту сумму, которая необходима для оплаты коммуналки. О каждом таком действии будет приходить sms-сообщение на ваш мобильный телефон, где банк укажет, куда переведены деньги, была ли снята комиссия и сколько средств осталось на карте.

Если нужно перевести деньги на другой счет, например, чтобы отправить подарок внукам, вернуть долг или просто помочь близким, то достаточно знать номер карты получателя. Для этого также можно воспользоваться личным кабинетом на сайте кредитной организации или ее банкоматом. Снимать деньги для этой операции не нужно, так как после перевода получатель может расплачиваться этими средствами безналичным путем, например в супермаркете или при покупке товара в Интернете.

Если перевод денег проходит между картами, выпущенными одним и тем же банком, то срок электронного перечисления денег может составить от 2 часов до 2 дней. Если карты выпущены разными банками, то максимальное время перевода займет 5 рабочих дней, хотя на практике это происходит в течение суток.

Пожалуй, главное достоинство пенсионной карты - возможность получить скидку в магазинах и аптеках. Как правило, это минимум 5%, а в некоторых случаях - до 15-20%. Чтобы узнать, имеете ли вы право на такую скидку и в какие часы ее предоставляют, нужно обратиться на кассу интересующего вас магазина.

Выдача и обслуживание пенсионной карты, как правило, бесплатное. В некоторых случаях банк делает платной услуги sms-информирования о движении средств на пенсионной карте. В месяц она может обойтись от 30 до 50 рублей. Компенсировать эту сумму можно за счет годовых процентов на остаток по карте - эту возможность предоставляют некоторые банки. Если на пенсионной карте в течение, например, трех месяцев, полугода или года лежит некая сумма, которую вы не снимаете, банк перечисляет вам на карту до 4% годовых в качестве бонуса. Каждый банк сам выбирает условия и сроки. Никаких ограничений на снятие этих денег с карты не накладывается.

Обналичивать средства с пенсионной карты можно практически везде. Если делать это в банкомате, который принадлежит банку, выпустившему вашу карту, никакой комиссии не предусмотрено. Такую банковскую карту можно брать с собой за рубеж: как правило, у каждого банка есть партнеры в других государствах или свои филиалы, где эту операцию проводят на выгодных условиях.

Правила безопасного использования пенсионной карты
  • Храните пенсионную карту в не доступном для других людей месте, отдельно от наличных денег и документов.
  • Никогда не отдавайте ее официантам, кассирам, консультантам и кому бы то ни было, если они намерены ее убрать из вашего поля зрения. Главное - пусть все операции по карте проходят в вашем присутствии.
  • Перепишите номер карты и телефон службы поддержки, который указан на обороте пенсионной карты, чтобы в случае ее потери всегда иметь возможность позвонить по этому номеру и заблокировать счет. Тогда грабитель или тот, кто найдет карту, не сможет снять с нее деньги. Эти номера понадобятся и в случае, если банкомат "зажует" карту, ведь тогда вам придется заново ее выпустить.
  • Не пишите пин-код на карте, не говорите его никому - даже родственникам, не вводите пин-код в Интернете. Помните: этот числовой номер не знают даже в банке, который выпустил вашу карту, так как это строго конфиденциальная информация. Лучше всего - запомнить пин-код или хранить памятку отдельно от карты и документов.
  • Если вам не удается оплатить какую-то услугу с помощью пенсионной карты, перевести деньги или проверить счет, не обращайтесь за помощью к третьим лицам. В этом вам всегда помогут сотрудники банка, который выпустил вашу карту. При этом если вы консультируетесь с ним по телефону, то помните, что он никогда не попросит вас продиктовать ему пин-код или защитный код карты. В противном случае с вами разговаривает мошенник.
  • Если у вас подключена услуга sms-информирования о движении средств на карте и вдруг приходит сообщение об операции, которую вы не проводили, обязательно сразу же позвоните в банк, объясните ситуацию и попросите заблокировать счет. В этом случае высока вероятность, что уже списанные средства могут вам вернуть.
  • При покупке товаров в интернет-магазинах необходимо использовать секретный код безопасности. Если онлайн-магазин не запросил его, значит, платежи через эту контору могут быть не защищены. Получить список секретных кодов можно в банке, на отдельной квитанции или подключить эту услугу через мобильный телефон. В этом случае при онлайн-покупках вам будет приходить одноразовый пароль для подтверждения платежа, без него магазин не сможет списать средства с пенсионной карты.

На дому не работаем

Пенсионный фонд предупредил, как избежать потери денег.

"Мы можем предоставить вам финансовую субсидию", - звонки с таким предложением якобы от Пенсионного фонда России поступают ко многим пенсионерам.

Мошенники, представившись сотрудниками ПФР, предлагают денежную помощь для проведения ремонта, замены батарей и окон, других неотложных нужд. Деньги обещают перевести на карту, для чего пенсионеру предлагают сообщить ее номер.

Этого делать нельзя. И нельзя подтверждать проведение операции по зачислению денег с помощью кода, указанного в sms-сообщении. Потому что таким способом мошенники снимают с карты деньги. В Пенсионном фонде в связи с этим напоминают, что специалисты ПФР никогда не запрашивают по телефону персональные данные. Они не уполномочены посещать граждан, а также оказывать государственные услуги на дому.

"Прием населения по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения граждан, а именно: получения и обмена СНИЛС, назначения и перерасчета пенсии, выбора способа доставки пенсии, участия в Программе государственного софинансирования пенсионных накоплений, получения сертификата на материнский (семейный) капитал, управления пенсионными накоплениями - производится только в клиентских службах и строго по установленному графику", - подчеркивают в Пенсионном фонде и рекомендуют пенсионерам проявлять осторожность.

Экономика Пенсии и пособия "РГ"-советы
Добавьте RG.RU 
в избранные источники