Законопроект, предполагающий внести такие изменения в Воздушный кодекс, 12 ноября внес на рассмотрение Госдумы председатель комитета по финансовому рынку Николай Гончар.
Сегодня в Воздушном кодексе прописано, что жизнь и здоровье каждого члена экипажа воздушного судна застрахована в размере не менее тысячи минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Сумма фиксируется в момент заключения договора, и в этом году составляет сто тысяч рублей.
В то же время страховка пассажиров самолета регулируется отдельной статьей федерального закона, где указано, что размер компенсации должен быть не менее двух миллионов рублей. В связи с таким расхождением в оценке страхового случая в отношении пассажиров и членов экипажа депутат предложил компромиссное решение - застраховать жизнь пилотов и бортпроводников на миллион рублей.
Поводом для внесения изменений в законодательство послужила авиакатастрофа Airbus A321, случившаяся 31 октября на Синае. Самолет российской авиакомпании "Когалымавиа" (работает под брендом Metrojet) выполнял рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург с 217 пассажирами и семью членами экипажа на борту. Почти все они были гражданами РФ. Самолет пробыл в воздухе менее получаса, после чего рухнул по не установленной пока причине.
A321 был застрахован компанией "Ингосстрах", где уже заметили, что эта авиакатастрофа станет самым сложным страховым случаем в истории России. С 3 ноября "Ингосстрах" перечислял по сто тысяч рублей родственникам жертв на неотложные нужды. Компенсация за каждого пассажира лайнера составит максимум 2,125 миллиона рублей. Жизнь членов экипажа была застрахована только на сто тысяч рублей, однако Минтруд поручил выплатить семьям погибших пилотов и бортпроводников по миллиону рублей.