13.11.2015 18:20
    Поделиться

    Владимир Путин рассказал об операции ВКС в Сирии

    В преддверии саммита G20 Владимир Путин дал интервью российскому информагентству "Интерфакс" и турецкому "Анадолу". Президент рассказал о действиях России в Сирии, объяснил перенос местных выборов на Донбассе и призвал к реформе МВФ.

    Глава государства рассчитывает, что в Анталье удастся предметно обсудить будущее мировой торговли и обменяться мнениями о перспективах создания закрытых интеграционных объединений в АТР и Атлантике. "Вызывает озабоченность, что процесс их формирования непрозрачен для бизнеса и общественности как самих стран-участниц, так и их экономических партнеров. В наших общих интересах убедиться, что эти объединения действительно дополняют многостороннюю торговую систему, работают на развитие всех экономик мира, а не порождают новые барьеры и риски", - считает он.

    Благодаря решениям, принятым "двадцаткой", удалось создать условия для повышения устойчивости и прозрачности финансовых рынков. Но мировая экономика все еще нестабильна. В первую очередь нужно продолжать совершенствование международной валютно-финансовой системы, убежден президент: "Беспристрастно и равноправно перераспределить квоты и голоса в МВФ в пользу набравших вес стран с развивающимися экономиками". Также нужно повысить эффективность и легитимность деятельности Фонда. "Мы все чаще наблюдаем введение политически мотивированных ограничений на допуск суверенных заемщиков и компаний на мировые финансовые рынки", - заметил он.

    Россия стремится приобрести как можно больше равноправных партнеров как на Западе, так и на Востоке. И один из ключевых приоритетов - взаимодействие с АТР. Около 90 процентов инвестиций, пришедших в страну за последний год - ресурсы азиатского рынка.

    Санкции Запада действительно осложнили ситуацию с привлечением инвестиций с некоторых рынков. Но банковский сектор продемонстрировал устойчивость к внешним шокам, удалось сохранить привлекательность фондового рынка. "Главы крупнейших транснациональных компаний признают перспективными капиталовложения в экономику России", - подчеркнул Путин.

    На фоне введения США и ЕС односторонних санкций Турция заняла самостоятельную позицию, и Путин назвал такой подход прагматичным. "Турция - наш приоритетный внешнеэкономический партнер", - обозначил он. Да, позиции по урегулированию кризиса в Сирии отличаются. Но важны общие приоритеты - нормализация ситуации в регионе и эффективное противодействие терроризму. Разногласия не должны наносить ущерб двусторонним контактам.

    Глава государства не согласен, что "Турецкий поток" теряет динамику: "Столь масштабный проект нельзя проработать и согласовать в одночасье". Соображения по межправительственному соглашению Москва передала в июле и рассчитывает, что новое правительство Турции сможет в сжатые сроки проработать ключевые аспекты. "На темпы переговорного процесса, безусловно, повлияла и политическая ситуация накануне выборов в Турции. Мы с пониманием отнеслись к этому и не форсировали события", - добавил он.

    Президент рассказал и об операции российских ВКС в Сирии. "Наши действия в Сирии, а также возможные риски и последствия были тщательно, много раз просчитаны, и все необходимые для операции ресурсы - как финансовые, так и технические - заранее предусмотрены", - заявил он. Судьбу Сирии должен решать ее народ. Башар Асад был избран народом и у России нет права обсуждать с ним тему его ухода. "Только те, кто ощущает свою исключительность, позволяют себе вести себя столь беспардонным образом, навязывать другим свою волю", - заметил глава государства и напомнил, что цель операции ВКС в Сирии - не поддержка Асада, а борьба с международным терроризмом.

    Москва заблаговременно проинформировала Вашингтон и НАТО о начале боевых действий в этой стране и рассчитывала "на нормальную в таких случаях плотную военно-экспертную координацию с возглавляемой американцами международной антиигиловской коалицией". Но реакция оказалась весьма сдержанной. "Хотя, казалось бы, "ИГ" и аналогичные экстремистские группировки, орудующие в Сирии, представляют для наших стран однозначно общую угрозу", - заметил Путин.

    Пока не удалось продвинуться дальше согласования Меморандума о взаимопонимании между минобороны России и США о предотвращении инцидентов и обеспечении безопасности полетов авиации в ходе операций в Сирии. "Да и то с оговоркой со стороны американцев, что подобного рода взаимодействие никоим образом не следует расценивать как нормализацию контактов в военной сфере, замороженных по их инициативе", - добавил он. "Не захотели США откликнуться и на наше предложение о заключении специального соглашения о спасении экипажей военно-воздушных судов, несмотря на то, что в свое время, когда начиналась американская операция в Афганистане, мы на аналогичную просьбу с их стороны откликнулись незамедлительно", - напомнил президент. Не было ответа и на предложение предоставить для планирования операций ВКС в Сирии американские разведданные.

    Россия готова учитывать любую достоверную информацию о нахождении террористических группировок. "У нас даже есть опыт сотрудничества с Сирийской свободной армией (ССА). Российская авиация нанесла несколько ударов по указанным ею целям, - отметил глава государства. - При этом мы исключили районы, обозначенные командирами ССА как подконтрольные им. К слову, это еще раз подтверждает то, что мы не бомбим так называемую "умеренную" оппозицию и мирное население". "Мы готовы взаимодействовать с Вашингтоном, несмотря на то, что их действия в Сирии осуществляются в нарушение международного права: нет ни соответствующей резолюции Совета Безопасности ООН, ни обращения сирийского руководства", - добавил он.

    "Дорожную карту" урегулирования должны выработать и принять сами сирийцы. Впрочем, у России есть соображения, как внешние силы могли бы помочь победить террористов и выйти из кризиса. "Они не догма, а приглашение партнерам к продолжению серьезного разговора, и от того, насколько конструктивным он будет, во многом зависит, удастся ли нам перейти к решительным совместным действиям, которые позволят победить "ИГ", восстановить Сирию в качестве единого, суверенного и светского государства", - сказал Путин. Нужно, чтобы международное сообщество выработало общее понимание, кого считать террористами: необходим единый перечень экстремистских организаций.

    Президент также считает, что не нужно излишне драматизировать ситуацию с затяжкой исполнения минских договоренностей: "Речь идет лишь о технической пролонгации сроков". Но по прежнему сохраняется угроза превращения Донбасса в замороженный конфликт. "К этому ведет политика Киева, который продолжает наращивать блокаду юго-востока", - считает глава государства. Россия же с августа 2014 года отправила на Донбасс свыше 50 тысяч тонн гуманитарных грузов.

    Путин объяснил, что перенос местных выборов Донецком и Луганском на следующий год - вынужденная мера: "Их проведение в этом году было бы возможно, если бы Киев четко выполнял минские соглашения от 12 февраля и согласовал с ДНР и ЛНР вопросы организации выборов, а также ввел в действие закон "Об особом статусе Донбасса" в его первоначальном виде".

    Сейчас важно, чтобы стороны конфликта начали искать точки соприкосновения, "научились слушать и слышать друг друга", - отметил Путин. "В условиях, когда боевые действия прекращены и обстрелы носят единичный характер, непонятно, для чего американским конгрессом принимаются решения, делающие возможными поставки Украине летального оружия. Возникает вопрос: нет ли желания снова разжечь войну и спровоцировать боевые действия?" - поинтересовался он.

    Поделиться