Новости

17.11.2015 00:44
Рубрика: Экономика

С брендом уютнее

Международные гостиничные операторы нацелились на регионы
Международные гостиничные операторы расширяют свое присутствие в России. Если сегодня они представлены в 38 городах России, то к 2020 году намерены освоить уже 54 города, показало исследование EY. Сейчас в нашей стране работает 23 международных гостиничных оператора, которые управляют 152 гостиницами (34 466 номеров). Самая большая доля рынка (66%) распределена между четырьмя компаниями: The Carlson Rezidor Hotel Group, Accor Hotels, InterContinental Hotels Group и Marriott International. Более половины существующего номерного фонда приходится на гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга (54%), за ними следует Сочи (12%).

Несмотря на сложную экономическую конъюнктуру и нестабильность на финансовом рынке, гостиничный бизнес в РФ по-прежнему демонстрирует устойчивое развитие, подчеркивает Тимур Нигматуллин, аналитик ИХ "ФИНАМ": "Если рынок брендированных отелей (качественный номерной фонд, обычно возводимый иностранными инвесторами) в России в 2014 году увеличился на 8,6 тыс. номеров, то в текущем году ожидается рост на 5,1 тыс. номеров. По сравнению с прошлым годом у рынка существенно изменились "точки роста". Если в 2014 году драйвером роста была Олимпиада (на Сочи пришлось три четверти введенного качественного номерного фонда), то в 2015 году таковым стала подготовка к чемпионату мира по футболу-2018 и ослабление рубля с соответствующей переориентацией туристических потоков на внутренний туризм". Операторы проявляют интерес к курортным направлениям и малым городам, поскольку в миллионниках конкуренция постепенно растет, и они ищут более благоприятные возможности по выходу на новые рынки, добавляет Наталия Розенблюм, партнер Hospitality Income Consulting.

Планируется, что к 2020 году количество гостиниц под международным управлением увеличится до 270 и достигнет 57 916 номеров. Расширению географии присутствия международных операторов будет способствовать проведение чемпионата мира по футболу, который пройдет в 11 городах страны. Кроме того, планируется открытие гостиниц в 16 городах, где ранее не было гостиниц под международным брендом: Архангельск, Владивосток, Владимир, Зеленоградск, Кемерово, Набережные Челны, Новороссийск, Переславль-Залесский, Саранск, Саратов, Ставрополь, Сургут, Тверь, Тольятти, Ульяновск, Хабаровск.

При этом тенденция последних лет - расширение линейки брендов отельных операторов, рассказала "РГБ" Наталия Розенблюм: "Основные операторы заинтересованы в выводе своих брендов высокого уровня на рынок крупных российских городов. Это касается как дизайнерских и так называемых life style концепций, так и брендов с более стандартными планировочными решениями. Поскольку сегмент люкс традиционно не такой большой, то в линейке развиваемых отельными операторами брендов также представлены основные марки уровня 3-4*".

В течение первых девяти месяцев 2015 года в России открылось 13 гостиниц под международным управлением. "До конца 2015 года заявлено к открытию еще 11 гостиниц, однако, на наш взгляд, открытие ряда объектов может быть перенесено на начало 2016 года", - говорит Ольга Архангельская, партнер EY, руководитель группы по оказанию услуг компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и государственным компаниям в СНГ.

При этом под международными брендами работают почти в 2,5 раза больше гостиниц, чем под российскими. Гостиницы под управлением международных гостиничных операторов имеют ряд преимуществ относительно несетевых самостоятельных гостиниц, среди которых: узнаваемость, статус объекта, глобальная система бронирования, единый маркетинг, программы лояльности, уровень сервиса и др. Тем не менее российские операторы продолжают свое развитие и открывают новые гостиницы как на региональном рынке, так и за рубежом. Наиболее крупные российские гостиничные сети - Azimut Hotels, Amaks Hotels & Resorts, Heliopark Hotels & Resorts, Intourist Hotel Group, Cronwell Hotels & Resorts и др. "Российские операторы также развиваются, однако они немногочисленны и зачастую их развитие идет не системно, а от случая к случаю", - указывает Наталия Розенблюм.

В любом случае гостиничный рынок остается интересным для инвестиций, уверен Нигматуллин: "Качественный номерной фонд будет стабильно расти в ближайшие годы. Впрочем, сложная экономическая конъюнктура все-таки скажется на его темпах роста: вряд ли мы увидим столь высокие темпы ввода, как в 2014 году".

Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Елена Березина
Экономика Туризм Экономика Финансы Инвестиции