Небольшая сцена камерного музыкального театра имени Покровского почти на три часа превратилась в условный театральный институт, где студенты полным ходом готовились к дипломному спектаклю "Дуэнья". Именно в этом институте, а не на улицах испанской Севильи XVIII века (как у Шеридана), развернулось основное действие комедии.
- Я хотел, чтобы мои актеры, в большинстве своем молодые люди, отдохнули от трагизма, немного поиграли в себя, - говорит о постановке художественный руководитель театра "Санктъ-Петербургъ Опера" Юрий Александров. - Мы перенесли оперное действие в стены учебного заведения - может, любимой мною Театральной академии на Моховой. Получился спектакль-розыгрыш на грани капустника, в котором органично взаимодействуют театральность и реальная жизнь.
Все логично, отмечают в театре, ведь визитная карточка "Санктъ-Петербургъ Оперы" - молодость артистов.
Сюжет "Дуэньи" известен многим советским и российским зрителям по одноименному фильму. Две пары влюбленных совсем запутались в интригах. Все перемешалось: страдания и радости, смех и слезы. Ни в чем не уступает им и далеко не юная Дуэнья. Именно благодаря ее темпераменту и обаянию события приобретают неожиданный оборот, ведь лирико-комическая опера - это своего рода сказка.
Постановка, говорят в "Санктъ-Петербургъ Опере", несмотря на осовремененные формы, смогла сохранить содержание, не ущемляя при этом душевной лирической линии, которую так любовно вырисовывал композитор Сергей Прокофьев.