Исследование проводилось с 30 июня по 30 сентября среди 4000 человек. Анкеты отдыхающим раздавали в турагентствах, гостиницах, а также опрашивали на официальном сайте Минкурортов.
Выяснилось, что почти половина гостей прибыла в Крым из Центрального федерального округа. Активно отдыхали в регионе также жители Северо-Запада и Урала. Каждый второй турист задержался в Крыму на одну-две недели, а 42 процента опрошенных жили на полуострове более 14 дней. Значительная часть приезжих - 39 процентов - это семьи с детьми.
- Хоть иностранная пресса и уверяет, что большинство туристов руководствуются патриотическим слоганом "Крым наш", таких только 23 процента, - рассказал министр курортов и туризма РК Сергей Стрельбицкий. - В то же время 35 процентов опрошенных сообщили, что регулярно бывают в Крыму. А это говорит о стабильности спроса.
Люди едут на полуостров в основном отдохнуть в санатории (36 процентов), понежиться на пляже (31) и осмотреть достопримечательности (17). Каждый второй турист посетил в Крыму три и более экскурсий. Как считают почти две трети опрошенных, привлекательность региона основывается на отличном климате, природе, море и пляжах.
А вот сервис подкачал: только 12 процентов довольны досугом, девять - лечением в санаториях и столько же - гостеприимством. Лишь шести процентам опрошенных понравились обслуживание и персонал заведений. И самое показательное: соотношение цена-качество вызвало положительные эмоции у одного процента гостей.
Больше всего туристов возмутили проблемы с транспортным сообщением и инфраструктурой. Люди раскритиковали старые автобусы, высокие цены, в том числе и на продукты. Гости пожелали властям реконструировать дороги, благоустроить города и повысить уровень сервиса.
- В исследовании обозначились главные проблемы, которые необходимо решить в 2016 году, - отметил министр. И пообещал заняться этими вопросами, не откладывая.