На все эти перемены нацелен законопроект о внутренних водных путях федерального и регионального значения. Документ правительства уже внесен в Госдуму. Он дает регионам право включать отдельные участки рек, каналов, озер и водохранилищ в перечень внутренних водных путей и эксплуатировать их исходя из нужд населения.
Сегодня по Водному кодексу внутренние водные пути - это федеральные пути сообщения. И в регионах не раз предлагали законодательно закрепить понятие "внутренние водные пути регионального значения". Сейчас это будет сделано. В документе устанавливаются критерии такого "разделения" рек, озер и водохранилищ.
Внутренними водными путями регионального значения могут становиться пригодные для судоходства участки в границах одного субъекта Федерации. Впрочем, одновременно внутренние водные пути регионального значения также будут находиться и в федеральной собственности. Решение о включении внутренних водных путей регионального значения в особый перечень будет приниматься правительством.
Как говорится в пояснительной записке, нововведение позволит использовать отдельные участки рек, каналов, озер и водохранилищ для организации безопасного плавания судов в интересах этого региона.
Еще один законопроект, отправленный в Госдуму правительством, предоставляет морским перевозкам государственные преференции.
Речь идет о линейном судоходстве - когда перевозчик организует между портами регулярные доставки пассажиров и различных грузов по заранее оговоренному расписанию.
Среди предполагаемых льгот - приоритетное обслуживание в порту и "скидки" на портовые сборы. Перевозчик будет обязан неукоснительно соблюдать расписание и обеспечить доступную для всех информацию об условиях своей транспортной услуги, например о ее цене, сообщается в пояснительной записке к проекту закона.
Что касается стоимости, то эксперты не исключают как минимум снижение темпов ее роста, а как максимум - снижение тарифов. Также в Кодекс торгового мореплавания РФ включается глава о линейном судоходстве, которая будет регулировать создание таких маршрутов и контроль за ними.
Основной задачей, стоящей перед законопроектом, говорится в пояснительной записке, является установление четкого порядка в организации и осуществлении перевозок морским транспортом в форме линейного судоходства. Одно из ценнейших его преимуществ для потребителей и государства, говорится в документе, заключается в создании стабильных во времени и прогнозируемых по расписанию маршрутов перевозок. Это создает условия для развития морского порта как логистического хаба, обладающего стабильными транспортными направлениями. А прогнозируемый потенциал транспортного потока, формируемого морскими линиями, создает условия для привлечения долгосрочных инвестиций в портовою инфраструктуру.
А значит, появятся новые рабочие места, экономика региона начнет развиваться активнее, в бюджет пойдут налоги. Это и есть то, что эксперты называют "мультипликативный эффект".