Участникам конкурса нужно было провести внутренний аудит и предоставить информацию о разных сторонах экологичности своих офисов - от энергосбережения и ответственных закупок до подсчета углеродного следа и экологического просвещения сотрудников.
"Экологичный офис - это не только раздельный сбор отходов и энергосбережение. За счет безопасных моющих средств и отделочных материалов в нем легче дышать и приятнее работать", - сказала эксперт экобюро GREENS Елена Смирнова.
Как показали исследования, основными мотивациями компаний создавать экологичные офисы является "зеленое" PR-продвижение (36% компаний), корпоративная социальная ответственность (26%, кстати, это больше характерно для российских представительств международных компаний), личная инициатива руководителя (20%) или сотрудников (10%). Еще 16% участников рейтинга стремятся таким образом сократить расходы на эксплуатацию офиса.
Из всех аспектов экологичного офиса наиболее популярным является раздельный сбор отходов: хотя бы один вид передают на переработку 96% офисов. Чаще всего офисы собирают макулатуру - 84%, батарейки (75%), картридж (62%). Реже встречается сбор пластика (40%), стекла (31%) и металла (18%).
Также многие офисы экономят электроэнергию - 87%. Почти во всех из них установлено светодиодное освещение - 72%. В каждом втором офисе (50%) внедрены процедуры отключения оргтехники в нерабочее время и решения по защите от утечек тепла.
Больше 40% офисов используют электронику: датчики движения и/или датчики присутствия (43%), автоматическое отключение основного освещения в нерабочее время (46%), системы автоматического комплексного управления освещением, кондиционированием, вентиляцией и поддержкой температуры (40%).
Воду экономят в 85% офисов. Самые популярные решения - установка счетчиков (почти 60%), использование посудомоечных машин (46%) и бачков с системой двойного слива (3л/6л) в туалетах (43%).
Почти 60% компаний заявляют, что используют для уборки только экологически безопасные средства (не содержащие хлора, фосфатов и фосфонатов, c содержанием >5% анионных ПАВ). Однако при проверке оказалось, что во многих случаях в офисах просто недостаточно знают о том, какие моющие и чистящие средства можно назвать экологичными.
Этот вопрос оказался наиболее трудным для внутреннего аудита - без специалиста разобраться, насколько безопасна офисная "химия", затруднительно. Первую пятерку рейтинга возглавили такие компании, как PricewaterhouseCoopers, Deloitte, Deutsche bank, КРОК и МТС.