Новости

17.11.2015 22:55
Рубрика: Культура

Курс певчих дроздов

Дмитрий Певцов открыл новый театр
В провинциальной гостинице встречаются две женщины. Обе приехали в южный городок за счастьем - Юлия, как блудная дочь, собирается вернуться к мужу и детям, Нина - выйти замуж за человека, с которым был пережит бурный курортный роман. По ходу пьесы зритель быстро выясняет, что обе имеют в виду одного и того же мужчину, Константина Гусятникова...

Именно с такой, обещающей крутые сюжетные повороты, завязки начал много лет назад свою пьесу "В милом старом доме" драматург Алексей Арбузов, а сейчас народные артисты России Дмитрий Певцов и Ольга Дроздова начинают с нее новый театр. Актеры этого театра - молодежь, сегодняшние студенты. Певцов и Дроздова помимо своей основной службы в Ленкоме и "Современнике" еще и художественные руководители третьего курса на кафедре актерского мастерства в Институте современного искусства. Так что едва представилась возможность для собственного сценического высказывания - тут же ею воспользовались.

В этом спектакле все громко, напоказ, почти в каждой реплике эмоциональный нажим, аффект, актеры все время говорят в зал, чтоб было слышно, чтоб их поняли сразу. Говорят - и поют.

Курс Певцова - Дроздовой в институте давно шутливо называют "певчими дроздами". Ребята играют на самых разных инструментах, поют и отлично движутся. Постановщик спектакля Иван Агапов, преподаватель того же ИСИ, режиссер и актер Ленкома, и задумывал: поднять с ними живую, гротесковую арбузовскую историю о любви и прочих нелепостях, абсолютно лишенную бытовухи и коммунальности, до уровня водевиля.

Музыка в спектакле по-ленкомовски - всегда на первых ролях, на сцене или из-за кулис, фонограммой (мы слушали "Одинокую гармонь" по-французски - и это был Ив Монтан! - текст Исаковского перевели еще в послевоенные годы). Музыка в исполнении актеров под аккомпанемент аккордеона или электрогитар, она была чудесной, заставляла забыть о суетливом времени.

Герои выясняли отношения с родителями под звонкий хор, по-русски репетирующий за декорацией "Одинокую гармонь". Бурное свидание Нины и Константина звучало на сцене в аккомпанементе "Сиреневого тумана". И сквозь все действие рефреном - френкелевское "слышишь, тревожные дуют ветра". Вечный, неповторимый "Вальс расставания".

- Мы делали историю о чистых наивных людях, которых среди нас сейчас остались единицы, хотелось о них напомнить, - объяснил после спектакля Иван Агапов.

До поры до времени студенты будут играть там же, где была премьера, - в зале ИСИ в Филях. По городам и весям Певцов и Дроздова уже возят "Чехардажъ" - спектакль-урок, спектакль-эволюцию, в котором прослеживается путь от человека до актера.

А в планах театра - "Три сестры", "Старшая сестра" Володина, рассказы Шукшина, шекспировские "Хроники". И еще Ольга и Дмитрий сейчас пишут пьесу на основе сюжетов трех французских фильмов о современной молодежи.

Да, а назвали новый театр "Певцов и Др.". И это "и Др." не только "и Дроздова", а, скажем, еще "и другие", "и друзья". И кто-то еще.

Культура Театр Драматический театр Гид-парк