Как рассказал руководитель дизайн-студии, которая занимается проектом под названием "Кунсткамера третьего тысячелетия", Митя Харшак, визуальный ребрендинг - это новые способы коммуникации, внутреннее переосмысление, редизайн экспозиции.
- Работать в Кунсткамере приходится в условиях жесточайших ограничений, - рассказал он, - в публичном доступе представлено менее одного процента всех фондов.
Целью команды художников, дизайнеров и технических специалистов стало придание музею современного актуального графического языка, который бы служил расширению аудитории. При этом сотрудники Кунсткамеры уточняют, ни в коем случае не стоит задача привлечь больше посетителей. В этом и особенность проекта - обновить музей, который и так не нуждается в представлении. Оказалось, здесь просто не справляются с потоком гостей, особенно в туристический сезон. Поэтому ставку решили делать на образовательную и культурную миссию Кунсткамеры, весь научный потенциал которой, к сожалению, пока остается исключительно где-то внутри музейного сообщества.
- Кунсткамера ежегодно организует десятки этнографических экспедиций, куда не попадает ни один турист, - рассказал дизайнер, - но кто-нибудь из нас слышал об этом? Публикации ученых остаются в научных альманахах, хотя каждый раз накапливается такой объем уникальной информации, который мог бы быть интересен огромной аудитории.
По его словам, такие музеи могут и должны конкурировать за досуг с кинозалами и торговыми центрами, успешно играть на том поле, где сегодня играют современные коммерческие структуры.
Как рассказала заместитель директора музея Юлия Купина, Кунсткамера - первое публичное музейное пространство Петербурга, и хотелось бы сохранить за ним эту музейную функцию, как и задумывал Петр Первый.
- Поменять экспозиционную политику и дизайн быстро мы не имеем возможности, - пояснила руководитель отдела информационных технологий Татьяна Богомазова. - Это очень консервативная структура, не менявшаяся десятилетиями. Однако ждать мы больше не могли, к нам приходит новое поколение, так называемые digital born, что требует поменять и переосмыслить коммуникационную модель. .
Поскольку большая часть визитеров - иногородние посетители, музей решил дать им возможность заранее подготовиться к визиту и создал серию 3D-панорам, которые помогут составить маршрут и отметить для себя наиболее интересные экспонаты. Центральной частью проекта станет серия видеолекций ведущих специалистов по этнографии и антропологии, интервью с учеными.
Сейчас монтаж видеоматериала на финальной стадии, создатели обещают соблюсти тонкую грань между сухой научной информацией и увлекательным доходчивым рассказом. Первые плоды работы над проектом обещают официально представить уже в декабре.