"Активно идет работа над бюджетом, - заметил Владимир Путин. - И я хотел провести встречи с лидерами фракций, поговорить о том, как эта работа идет, какие у вас есть в этой связи соображения, пожелания, может быть - какие-то озабоченности. И, в общем, о наших текущих делах".
"Да, сейчас как раз в разгаре работа над бюджетом, в первом чтении он принят, сейчас - поправки. Они частично тоже могут быть приняты. Во втором чтении поддержка будет больше, в третьем чтении - примем", - заверил Жириновский.
"В российской экономике самая высокая конкурентность - это транспорт, - продолжил глава ЛДПР. - В первую очередь, Росавтодор. Хорошие дороги должны прийти в самые маленькие города, в самые маленькие поселки, где население могло бы остаться, но они предпочитают переехать в ближайший большой город". "Конечно, авиация очень важна, морской транспорт, железнодорожный, но автомобиль - он для всех, - пояснил он. - Поезд не придет в какое-то маленькое поселение, а у нас там очень много людей проживает".
"Мы правильно все делаем - Дальний Восток, территории опережающего развития, но у нас есть и Нечерноземье, огромные пахотные земли, где можно хорошо развивать зерновое хозяйство, животноводство", - заметил Жириновский. И потребуется финансирование. "Потому что это наш самый большой ресурс: цена на нефть может падать, а на продовольствие - только растет, и потребность увеличивается", - обосновал он. "Транспортная экономика и продовольственная - это два опережающих направления, но везде все упирается именно в дорогу", - отметил парламентарий.
"Сейчас автомобилей много. Любой молодой человек б/у купит, даже за 50 тысяч, и он еще год на ней гонять будет. То есть дефицита автомобилей нет, стоят машины рядами, но не хватает сцепки, чтобы от большой дороги отойти туда, где есть малая дорога", - вернулся к транспорту глава фракции. "Это тоже имеет значение и тоже связано с бюджетом, конечно. Росавтодору сейчас на новое строительство почти ничего не дают, в основном ремонт и инфраструктура", - посетовал он.
После чего перешел к таможне. "Мне кажется, здесь тоже есть определенный плюс, который можно было бы использовать, - это контроль за вхождением и выходом товаров", - считает Жириновский. При прохождении таможни, бывает, занижают количество товара. Разница - 20-30 процентов. "А это огромные деньги, сотни миллиардов рублей. Должно быть сопровождение нашего товара, чтобы было видно, в каком количестве он ушел, и в каком количестве пришел чужой товар", - предложил парламентарий.
"Поэтому транспорт, продовольствие и таможня - это прекрасные источники дохода, которые помогали бы жить нашим гражданам", - подытожил сказанное Жириновский.
"Здесь есть некоторые соображения. Сейчас поподробнее поговорим", - заметил Путин.
"Еще момент - с образованием", - сказал глава ЛДПР. После окончания вузов выясняется, что большая часть выпускников работает не по специальности. Возможно, сейчас трудно установить распределение, поскольку это принудительно на два-три года, но хотя бы обеспечить базу данных, чтобы студенты знали, где есть работа по специальности, стоило бы. "Чтобы он к этому себя готовил, а не так, чтобы закончил и некуда идти. Обидно, 75 процентов не по специальности работают", - заключил Жириновский.