19.11.2015 00:23
    Поделиться

    Эпидемия ожирения из США перекинулась на Европу

    За 10 лет число тучных граждан США выросло на 20 млн. Эпидемия ожирения усугубляется, даже несмотря на предупреждения врачей и разного рода массированных кампаний, пропагандирующих здоровый образ жизни.

    Эксперты описали, как выглядит за завтраком типичная американская семья. Как правило, это люди, жующие фастфуд: мясо с "сыром" из пальмового масла и запивающие все это сладкой шипучей газировкой. Такой завтрак дешев и вкусен. Вкус, кстати, обеспечивается также пищевой химией.

    Неправильное питание с самого детства приводит к ожирению. Такой диагноз уже поставлен 36% американцев. "Это пугающая цифра, говорящая о том, что ситуация не только не стабилизируется, а усугубляется быстрее, чем можно было предположить", - отмечает доктор Уильям Диетц из Университета Джорджа Вашингтона.

    И чем беднее гражданин США, тем он толще. Жители одноэтажной Америки, ютящиеся в аналогах российских строительных вагончиков, вынуждены экономить на еде. А дешевое питание - оно из пальмового масла, сои, ГМО.

    В центре Вашингтона и Нью-Йорка гораздо меньше тучных людей, чем в провинции. Состоятельные американцы стараются правильно питаться и следят за фигурой, занимаются спортом. Но хорошая еда стоит дорого. Она по карману не всем.

    В Европе лидер негативного рейтинга - Германия. Любовь немцев к пиву и жирной пище сделала то же, что и фастфуд в США. Треть жителей Германии страдают ожирением, лишний вес фиксируется у 65% граждан. Далее следует Великобритания. Английский эль в сочетании с некачественными продуктами привели к тому, что 60% британцев страдают лишним весом.

    Российские диетологи советуют не реагировать на данные из США со злорадством. У нас больных гораздо меньше, но динамика похожа. В прошлом году в России было уже 25% страдающих ожирением. За десятилетие прирост составил 5%. При этом растет процент больных среди детей: избыточный вес имеют 20%.

    Кстати

    Повседневную жизнь американцам также приходится приспосабливать под новые "габариты". Прежде всего они отразились на моде. К примеру, стали популярны такие размеры, как ХХХL. Появились специальные магазины для корпулентных клиентов, в том числе подростков. Больницам пришлось закупать огромные инвалидные кресла и операционные столы. И даже расширять двери-вертушки от привычных трех метров до четырех.

    Перемены коснулись даже похоронного бизнеса. Фирма ритуальных услуг с характерным названием "Гроб для Голиафа" стала предлагать расширенные в три раза гробы с намертво вделанными петлями, способными выдержать вес до 500 кг.

    Марина Алешина

    Поделиться