На конференции "Липецкая область: Туризм. Развитие через инвестиции" обсудили проблемы формирования цивилизованного рынка событийного туризма.
По словам главного редактора интернет-издания по туризму, отдыху и путешествиям "Живая карта России" Олега Алексеева, сегодня среди всех видов туризма событийный занимает всего один процент. Но за последние годы это направление стало заметно набирать обороты. Если в 2012 году на всероссийскую премию "Russian Event Awards" было подано 114 проектов из различных регионов страны, то в этом году - уже 668, в том числе 35 гастрономических. Основная цель последних - познакомить туристов через кухню с культурой той или иной территории. Это новый вид туризма, и итоги премии 2015 года показали, что многие населенные пункты успешно продвигают свои территории, благодаря именно гастрономическим турам.
Например, Чаплыгин - небольшой город в Липецкой области - второй год подряд организует и проводит фестиваль "Раненбургское застолье". В прошлом году в нем приняли участие две тысячи человек, в нынешнем - более пяти тысяч.
В Саратовской области город Балаково также второй год проводит Фестиваль клубники, который в этом году собрал 15 тысяч человек. Организаторы утверждают, что было съедено около тонны ягод. А это дополнительные средства в бюджет местных предпринимателей, занимающихся разведением культуры.
Суздальский фестиваль Огурца ежегодно принимает до 18 тысяч гостей, а это в 1,5 раза больше населения города. И здесь такая арифметика - на каждый вложенный рубль в фестиваль приходится 6-7 рублей, полученных от туристов.
Участники круглого стола по событийному туризму отметили, что Food-концепция может стать базовым элементом регионального турпродукта, приносящим дополнительные доходы. В настоящее время сформирована гастрономическая карта страны, которую можно посмотреть на сайте "Живая карта России".