Новости

19.11.2015 05:12
Рубрика: Экономика

Ставка на любителя

Парламент Якутии взялся за развитие частного сектора малой авиации
В Якутске будут готовить пилотов-любителей. Для этого на местном уровне создают необходимые условия. Одновременно якутские депутаты намерены добиться либерализации федерального законодательства, которое пока не предусматривает широкого использования частных самолетов в народно-хозяйственных целях.

В феврале - марте будущего года летное отделение Якутского авиационно-технического училища гражданской авиации будет готово принять курсантов, желающих научиться управлять легкими и сверхлегкими летательными аппаратами. Об этом заместитель директора учебного заведения Петр Севрюгин рассказал во время заседания рабочей группы по развитию малой авиации, созданной недавно при парламенте Якутии. Он отметил, что уже есть все необходимое, включая комплексные тренажеры.

Не будет проблем у "частников" и с наработкой летного опыта. По предложению руководителя рабочей группы Андрея Илларионова в городе создается аэроклуб. Землю под него готовы выделить муниципальные власти. Заместитель мэра Якутска Петр Ефремов рассказал, что для размещения аэро-дрома, на котором будут базироваться легкие и сверхлегкие воздушные суда, исследуют несколько земельных участков.

Наконец, чтобы пилоты-любители не варились в собственном соку и могли заявлять о своих правах, рабочая группа приняла решение о создании в регионе ассоциации малой авиации. В нее будут приглашены все, кто имеет отношение к этой сфере деятельности.

Если бы речь шла только о подготовке желающих летать в свое удовольствие, на этом можно было бы закругляться. Но ставить такую цель в условиях, когда проблема транспорта в регионе обострена до предела, было бы непозволительной роскошью. К примеру, в эти предзимние дни, когда навигация завершена, а сезонные дороги еще не открыты, десятки населенных пунктов напрочь отрезаны от внешнего мира. Региональные авиакомпании не в состоянии обслуживать их из-за нехватки воздушных судов соответствующего класса. А для маленьких частных самолетов предусмотрено больше запретов, чем разрешений.

В первую очередь речь идет об обучении желающих управлять легкими самолетами. Во вторую - о предложениях по либерализации федерального законодательства

Некоторые запреты трудно объяснить. Поэтому вторая задача, которую парламент республики поставил перед рабочей группой, - подготовить предложения, направленные на либерализацию федерального законодательства о воздушном транспорте.

- В Якутии остро стоит проблема доставки почты и других грузов в труднодоступные населенные пункты, - говорит предприниматель-авиатор Иван Лукин. - Ее можно было бы решить, привлекая к этой работе самолеты малой авиации, находящиеся в частной и корпоративной собственности. Однако Федеральными авиационными правилами использование малых воздушных судов в подобных целях не предусмотрено.

Федор Лукин отмечает, что частники пытаются перевозить почту под видом "погрузочно-разгрузочных работ", которые включены в перечень разрешенных.

- Но это является нарушением воздушного законодательства, - говорит он.

Вопросов, касающихся бюрократических препон, у владельцев частных самолетов накопилось много. По словам индивидуального предпринимателя Василия Куличкина, очень трудно сертифицировать полученную технику и самому получить сертификат эксплуатанта.

Рабочая группа собирает и изучает подобные претензии и предложения. Впоследствии Ил Тумэн намерен выйти с ними на федеральный уровень.

Как считает председатель якутского парламента Александр Жирков, подобные вопросы республика вправе и обязана продвигать как регион, наиболее нуждающийся в услугах не только государственной, но и частной малой авиации.

- Развитие ее как основного фактора жизнеобеспечения отдаленных населенных пунктов приобретает стратегическое значение, - заявил он.

Пока находящиеся в частной собственности у якутян самолеты можно пересчитать по пальцам. И проблема, надо отметить, не только в федеральном законодательстве. Андрей Илларионов рассказал, что в Якутии - самая высокая ставка транспортного налога с физических лиц, владеющих летательными аппаратами. В соседнем Хабаровском крае она составляет 38 рублей с лошадиной силы, в Приморье - 30 рублей, а здесь - 250.

- Если мы хотим развивать малую авиацию, нужно снизить ставку транспортного налога на воздушные суда, - подчеркнул руководитель рабочей группы.

Тем временем

Пока власти делают первые шаги в сторону развития малой авиации, на транспортной проблеме пытаются нажиться недобросовестные предприниматели. За полгода правоохранительные органы пресекли деятельность двух "фирм", организовавших незаконную перевозку пассажиров из труднодоступных сел. Людей возили, рискуя их жизнями, на неподготовленных (а в одном случае - вообще списанных) самолетах и без соответствующих лицензий. Селяне вынуждены были соглашаться на это, поскольку другой возможности добраться до Якутска или улететь обратно у них попросту не было.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Филиалы РГ Дальний Восток ДФО Якутия
Добавьте RG.RU 
в избранные источники