Зарезервировать коридор под этот вид транспорта при планировании территории предложила Москомархитектура. В пресс-службе ведомства "РГ" подтвердили наличие такого предложения, впрочем, не раскрывая подробностей.
Они будут в конце декабря, когда проект, в числе прочих, обнародуют перед публичными слушаниями по развитию территорий новой Москвы - их планируется провести около 30.
Как сообщал раннее заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, разработан транспортный каркас Новой Москвы, в который, в том числе, входят и 100 км линий трамвая, ему отводится роль "связок" между ветками железных дорог, магистралей и станциями метро.
В общей сложности сейчас, на территории ТиНАО живет около полумиллиона человек. И ежедневная дорога из Троицка в "Большую Москву", куда планируют провести трамвай, отнимает по несколько часов. Автобусы и маршрутки сейчас идут до "Теплого стана". Как рассказывают местные жители , из-за того, что сейчас ремонтируют дороги, путь в Москву с утра, если выехать после начала часа пик - а он стартует с 7 утра - занимает от 1,5 до трех часов. Если выехать до семи утра, можно добраться до Большой Москвы за 40-50 минут. Электричек поблизости нет, например, до Апрелевки - 1,5 часа наземным транспортом. Бывают случаи, когда люди снимают квартиры в Москве , где ночуют на неделе, чтобы не мотаться каждый день в Троицк, возвращаясь домой только по выходным. При этом сами жители считают, что сейчас еще стало "ничего" по сравнению с тем, когда тут ходили только маленькие автобусы.
По мнению Константина Трофименко, директора центра исследований транспортных проблем мегаполисов высшей школы экономики, после начала интенсивной многоэтажной жилищной застройки в новой Москве, власти были обязаны предусмотреть для данной территории резкое увеличение предложения в сегменте общественного транспорта, иначе Калужское и Киевское шоссе будут неминуемо стоять в ежедневных многочасовых заторах. Сейчас, однако, существует четкое понимание, что ресурсов на прокладку метро до Троицка нет, и в обозримом будущем не будет. В этой связи, трамвай , а тем более идущий на 15-20 км от конечной станции метро - это некий паллиатив. Повысит ли он связность территорий внутри новой Москвы - да, безусловно. Будет ли он удобен большинству жителей - нет, в силу высокой продолжительности поездки до центра, хотя это, безусловно, лучше, чем нынешние стоящие в заторах маршрутки.