Российский фильм "Чайки" поборется за "Золотой глобус"

Наше кино становится все заметнее на международном уровне. В прошлом году престижную премию Ассоциации иностранной прессы Голливуда "Золотой глобус" как лучший фильм на иностранном языке получила картина "Левиафан" Андрея Звягинцева. В этом году в той же номинации принята к рассмотрению картина "Чайки" режиссера Эллы Манжеевой, мировая премьера которой состоялась на "Берлинале - 2015".

"РГ" неоднократно писала о фильме "Чайки", недавно вышедшем в прокат. В статьях шла речь и о том, что фильм будет представлен на азиатском "Оскаре", также очень престижной премии. В конце ноября уже должны объявить ее результаты. А 23 ноября в США, в Санта-Монике, в кинотеатре The Dick Clark состоится официальный показ фильма "Чайки" для членов Ассоциации иностранной прессы Голливуда. Список номинантов будет объявлен 10 декабря. А церемония вручения 73-й премии "Золотой Глобус" состоится 10 января 2016 года.

"Мы с нетерпением ждем показ 23 ноября и надеемся, что после него сможем поделиться очередными хорошими новостями", - говорит продюсер картины Елена Гликман.

В этом году на соискание "Золотого Глобуса" в категории "Лучший фильм на иностранном языке" было отобрано и принято 72 фильма из 48 стран. "Чайки" - единственная картина от России. В прошлом году, когда награду получил "Левиафан", за нее боролись 53 картины - на порядок меньше.

- Россия в этом году представлена фильмом на калмыцком языке "Чайки". Это впервые в истории нашего приза отражает тот факт, что Россия - страна многонациональная, и ее искусство разнообразно. Участие любого фильма в процессе соискания на "Золотой Глобус" дает картине и ее создателем уникальную возможность представить свою работу в Голливуде. Сам факт того, что картина была отобрана в престижный конкурс повышает ее маркетинговый потенциал на мировом рынке кино. Не надо думать, что ленты с этническими особенностями не будут понятны мировой аудитории, в том числе и журналистам из десятков стран, представленных в Ассоциации иностранной прессы Голливуда. Тем более, что мы оцениваем кинофильмы не по языку персонажей, а по художественным качествам картин, - говорит Сергей Рахлин, председатель комиссии по зарубежному кино Ассоциации иностранной прессы Голливуда.

Как это делается?

Как происходит процесс подачи фильма на престижную международную кинопремию? В данном случае инициатором выступила компания "Экспоконтент". Это стало продолжением международного продвижения ленты при участии консультантов компании, которое началось еще на "Берлинале", где картина представлялась для международных продаж на Европейском кинорынке EFM в рамках объединенного стенда RUSSIAN CINEMA, оператором которого является компания.

- Мы как консультанты по международным продажам российского контента в прошлом году участвовали в выдвижении на "Золотой Глобус" анимационной ленты "Снежная Королева 2" компании Wizart Animation. Мультфильм не стал победителем, но на всех последующих кинорынках - в Гонконге, Шанхае, Каннах, Торонто, где мы занимались организацией работы стенда российского кино RUSSIAN CINEMA, интерес к нему возрос значительно. На сегодняшний день права на показы франшизы "Снежная Королева" проданы в более чем 130 стран мира. В этом году - "Чайки". Очень надеемся, что и для этой ленты участие в премии станет поворотным моментом в ее международной судьбе, - говорит Александра Модестова, генеральный директор компании "Экспоконтент".