Одержав две победы на этапах Гран-при 2015 года в Пекине и Москве, Хави пробился в финал серии, который пройдет в Барселоне 10-12 декабря, и может завоевать еще один титул, которого пока нет в его "уникальной" коллекции.
Хавьер, в прошлом году в Барселоне вы взяли "серебро". Но вас ждет вторая попытка. Насколько сложно выступать дома?
Хавьер Фернандес: Для меня было важно попасть в финал Гран-при. Хотя, признаюсь, кататься перед своим зрителем не так-то просто. Но теперь у меня, по крайней мере, есть опыт. Я знаю, что такое соревноваться дома. В этом сезоне у меня уже было два хороших выступления, я выиграл две золотые медали. Это придает уверенности.
На защиту титулов чемпиона Европы и мира такой же настрой ?
Хавьер Фернандес: У меня впереди действительно тяжелый сезон. Выиграть чемпионат мира - это достижение, победить снова - вдвойне сложно. Но, думаю, нет ничего невозможного, если тренироваться и работать над собой. От меня многого ждут. Однако это на меня не давит. Я уже достаточно сделал для своей страны в фигурном катании. Даже если у меня больше не будет ни одной медали, я буду доволен собой, потому что реализовался в спорте. Я получил даже больше, чем когда-либо смел мечтать. Хотя это не значит, что я перестану бороться, развиваться, совершенствовать свое мастерство.
Ваша короткая программа под фламенко - как раз вызов. Вы же понимали, что просто не имеете право исполнить ее плохо?
Хавьер Фернандес: Я всегда хотел сделать программу под фламенко. И вы правы, я не могу выйти на лед и исполнить ее просто хорошо, ее надо сделать великолепно. Ведь я испанец! Что скажут обо мне на родине? Вначале было сложно, особенно перенести на лед какие-то движения. Но хореограф Антонио Нахарро очень мне помог. В России должны знать о нем. Он работал с дуэтом Еленой Ильиных и Русланом Жиганшиным, которые танцуют "Фриду". Хочу подчеркнуть: когда я говорю, что должен хорошо откатать, я говорю больше не о прыжках, а о хореографии. Если я падаю на прыжке, это не должно кардинально влиять на восприятие программы.
И все-таки в мужском одиночном катании сейчас без прыжков, главным образом четверных, никуда...
Хавьер Фернандес: В этом сезоне точно сохраню три четверных в произвольной программе и один в короткой. На тренировках у меня все получается. Моя задача довести до автоматизма, наработать стабильность, чтобы приземления были стопроцентно чистыми и на соревнованиях.
Не считаете, что погоня за сложностью отражается на постановках?
Хавьер Фернандес: Для меня это не так. В моих соревновательных программах всегда есть идея, образ, характер, который я хочу выразить. Все могут прыгать, делать определенный набор элементов. Но впереди тот, кто может совместить это с хореографией и устроить на льду представление.
Что уж говорить о ваших показательных номерах. "Супер Хави" стоит в одном ряду с Sex bomb Евгения Плющенко. Их невозможно смотреть и остаться равнодушными.
Хавьер Фернандес: Я думаю, Евгений согласится со мной: когда ты перевоплощаешься, играешь какую-то роль, это такой кайф. А если тебе классно, то и публика это чувствует. И реагирует соответствующе.
Что вы думаете о желании Плющенко выступить на пятой Олимпиаде?
Хавьер Фернандес: Это же Евгений Плющенко! Я слышал, что у него было много травм, но если он, его тренер, врач уверены, что он может выходить на соревнования, почему нет. У русских спортсменов фигурное катание вообще в крови! Сколько талантливых одиночниц у вас появилось. А в короткой программе меня уже обошел ваш юниор Адьян Питкеев. Может, у вас был спад, но перед Олимпиадой в Сочи снова пошел прогресс. Нужно просто не останавливаться на достигнутом.
Если россияне прирожденные фигуристы, то испанцы - футболисты. Правда, что родители хотели отдать вас в футбол?
Хавьер Фернандес: Может, в самом начале. Я ведь играл и в футбол, и в теннис. Но в шесть лет занялся фигурным катанием вслед за своей сестрой. Родители хотели, чтобы мне самому было интересно. Так что они не настаивали на своем, не делали выбор за меня. Но с детства я был и остаюсь болельщиком мадридского "Реала". В конце апреля я даже открывал матч "Реал Мадрид" против "Альмерии" на "Сантьяго Бернабеу". Это было потрясающе.