Исследование: Русскоязычные покупатели приобретают самое дорогое жилье

Русскоязычные покупатели выбирают самое дорогое жилье в самых дорогих странах, показал анализ статистики более 200 сделок с клиентами в 20 наиболее популярных странах в 2014-2015 годах. Эксперты "Транио" сравнили стоимость недвижимости, которую приобретают русскоязычные покупатели за рубежом, и средний уровень цен в этих странах. Выяснилось, что чем дороже в целом недвижимость в стране, тем больше клиенты из стран бывшего СССР стремятся покупать там элитное жилье, которое еще дороже среднего уровня.

В исследовании все страны были поделены на четыре группы в зависимости от стоимости недвижимости. Каждая страна получила уровень, который отражает положение цен на жилье в ней относительно среднемировых значений. Например, уровень 0,53 для Болгарии означает, что недвижимость в этой стране примерно вдвое дешевле, чем в среднем по миру. А уровень 6,40 для Швейцарии означает, что недвижимость там в 6,4 раза дороже среднего. Этот показатель рассчитан по данным Numbeo за ноябрь 2015 года.

Индекс "Транио" показывает, насколько бюджет русскоязычных клиентов отличается от средних цен в той или иной стране: если индекс близок к 0% (например, для жилой недвижимости в Болгарии, Черногории, Турции, Венгрии и Чехии), это значит, что они покупают в этой стране "среднее" жилье - такое же, какое предпочитают местные жители. Чем больше индекс, тем дороже покупки: например, индекс +40% для коммерческой недвижимости в Испании означает, что русскоязычные покупатели выбирают там коммерческие объекты в среднем на 40% дороже обычного уровня.

Сопоставив бюджет покупок русскоязычных клиентов со стоимостью жилой недвижимости в разных странах, удалось выявить закономерность: чем "дороже" страна, тем активнее они покупают в ней более дорогую элитную недвижимость. В "дешевых" странах (Болгария, Венгрия, Турция) индекс "Транио" составляет всего +10% - то есть средний чек покупок русскоязычных клиентов мало отличается от типичной стоимости недвижимости. Но чем дороже жилье в стране, тем больше индекс. Например, в Великобритании он составляет +350% - то есть русскоязычные покупатели приобретают здесь недвижимость, которая почти втрое дороже среднего уровня рынка. Индекс также особенно высок во Франции (+130%) и Швейцарии (+440%).

Дело в том, что в Великобритании русскоязычные покупатели приобретают жилую недвижимость в основном в Лондоне и Суррее, во Франции - в Париже и на Лазурном Берегу, в Швейцарии - на Женевском озере и альпийских курортах. Отличия этих локаций - престиж, привлекательный образ жизни, много дорогих и качественных предложений. Так, средний бюджет покупки в сегменте жилой недвижимости в Великобритании составляет 800 тыс. евро, во Франции - 500 тыс. евро, а в Швейцарии - 1,2 млн евро. В странах низкого ценового сегмента средний чек составляет 60-70 тыс. евро. Средние по шкале страны (Греция, Португалия, Чехия и др.) готовы предложить жилую недвижимость за 120-200 тыс. евро.

В общем рейтинге выделяются еще четыре страны, где бюджет покупателей выше, чем средняя цена: Хорватия (+60%), Португалия и Латвия (по +70%) и США (+120%). В Португалии и Латвии типичное жилье площадью 100 кв. м стоит около 130 тыс. евро, тогда как минимальный порог для получения ВНЖ - 500 тыс. евро в Португалии и 250 тыс. в Латвии.

Что касается коммерческой недвижимости, то, в отличие от жилья, русскоязычные покупатели обычно приобретают объекты средней ценовой категории. Более чем в половине стран индекс "Транио" в этом сегменте немного меньше 0% - это значит, что русскоязычные инвесторы покупают объекты немного ниже среднерыночной цены. Покупатели коммерческой недвижимости обращают внимание не на престиж, а на доходность, а дороговизна объекта не является главным показателем рентабельности.

Две страны выделяются в общем рейтинге. Это Испания, где индекс составляет +40%, и ОАЭ (-70%). То есть в Испании русскоязычные покупатели предпочитают коммерческую недвижимость заметно дороже среднего уровня, а в ОАЭ - значительно дешевле. Это связано с тем, что в ОАЭ недоступны кредиты для иностранцев, а в Испании покупатели могут позволить себе более дорогие приобретения, заручившись банковским финансированием. По данным опросов "Транио" среди испанских агентств недвижимости, количество респондентов, отметивших, что более половины покупателей из России и других стран бывшего СССР оформляют кредит, увеличилось с 18% в 2013 году до 31% в 2015-м. Инвесторы в Испании все чаще пользуются ипотекой, чтобы увеличить доходность недвижимости.