Новости

24.11.2015 00:40
Рубрика: Экономика

Малышей не обманут

Государство продолжит борьбу с контрафактными детскими товарами
В 2015 году минпромторг увеличил финансирование подпрограммы "Индустрия детских товаров" в составе госпрограммы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" более чем в 1,5 раза. В 2014 году подпрограмма была профинансирована на 250 млн руб., а на 2016 год минпромторг закладывает в нее уже свыше 700 млн руб. Об этом сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на заседании координационного совета при президенте РФ.

"Эти средства включают в себя субсидии на компенсацию до 100% затрат на проведение НИОКР. С помощью этого механизма нами поддержано 10 проектов индустрии, таких как разработка технологий изготовления биоадаптивной детской обуви, изделий для коррекции нарушений костно-мышечной системы, создания инновационной детской косметики", - рассказал Денис Мантуров.

Финансирование индустрии направлено на развитие промышленного потенциала российских производителей детских товаров. "При общем положительном отношении к программе мы считаем, что меры поддержки необходимо усилить. В том числе на основе проектного финансирования ряда наиболее значимых сегментов. Например, игр и игрушек, анимации, детского питания, оборудования для спорта и активного отдыха, коррекционного оборудования, учебно-технического и образовательного, - считает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина. - С начала запуска "Стратегии развития индустрии детских товаров" уже видны позитивные результаты: решен ряд проблем в свете нормативно-правового регулирования, видны подвижки в техническом и таможенно-тарифном регулировании. На индустрию обратили внимание регионы и начинают поддерживать предприятия на местном уровне".

Помимо финансирования минпромторг развивает и другие инструменты поддержки. В частности, речь идет о возмещении затрат по лизинговым платежам и субсидировании процентных ставок по кредитам, полученным на реализацию инвестпроектов, вошедших в перечень приоритетных. В прошлом году этот список был расширен до 29 проектов, и ведомство добивается, чтобы по всем из них потенциал подпрограммы был задействован в полной мере.

В части стимулирования спроса со стороны населения активно задействован новый инструмент повышения лояльности покупателей - "Знак качества". "Пока мы не можем однозначно оценить пользу этого инструмента, необходимо посмотреть, как это будет работать на практике. Если программа будет бесплатна для участников, не станет инструментом наказания, будет продвигать российскую продукцию, то это скажется позитивно на индустрии", - считает Цицулина.

Аналитики рынков также подтверждают, что лейбл "знака качества" на упаковке может сыграть заметную роль в стимулировании продаж. "Качество является первостепенным фактором выбора товаров для детей. Однако важно понимать две вещи: во-первых, в категории детских товаров огромную роль играют рекомендации семьи, знакомых и врачей, по авторитетности эти источники будут превосходить лейбл на упаковке. И, во-вторых, момент истины наступает во время использования продукта. Мало купить товар со "знаком качества" на упаковке, нужно, чтобы этот продукт в момент использования полностью оправдал ожидания потребителя. Один раз разочаровавшись, потребитель не вернется к покупке неудачного товара, и лейбл вряд ли будет спасением", - отметила коммерческий директор Nielsen в России Илона Лепп.

Серьезным препятствием для развития отрасли Денис Мантуров назвал нелегальный ввоз в страну детских товаров. По его словам, в сегменте одежды и обуви объемы "серого" импорта и производства формируют до трети рынка. Это бьет не только по экономике российских предприятий, но и напрямую угрожает здоровью и безопасности детей.

Минпромторг уже разработал систему мер, направленных на ужесточение ответственности за такого рода правонарушения. В частности, подготовлены проекты нормативных правовых актов, которые упрощают порядок уничтожения товаров легкой промышленности, изъятых из нелегального оборота. Кроме того, минпромторг принимает активное участие в разработке техрегламентов Таможенного союза. За последние 4 года в индустрии детских товаров вступили в силу 10 таких нормативных правовых актов.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, рынок детских товаров продолжает расти. "Кризисами доказано, что на детях экономят в последнюю очередь. Продажи детского питания стабильны, несмотря на рост цен на 15-20%, похожая ситуация с подгузниками. При выборе детских товаров россияне смотрят в первую очередь на качество и безопасность: безопасные ингредиенты - главный параметр выбора детского питания, комфорт чувствительной кожи ребенка - приоритет при покупке подгузников. Интересно, что на втором месте в обоих случаях находится параметр "соотношение "цена - качество", - рассказала Илона Лепп. - Это значит, что российские родители в целом готовы рассматривать новые для себя бренды, в том числе частные марки ретейлеров, если видят ценовую выгоду, достигнутую не в ущерб качеству".

Экономика Отрасли Промышленность Правительство Минпромторг
Добавьте RG.RU 
в избранные источники