Новости

24.11.2015 18:30
Рубрика: Экономика

"Платон" нам друг, но истина в дороге

Штрафы для большегрузов решено снизить в десять раз
Штрафы для владельцев большегрузов, которые не оплачивают проезд по федеральным трассам, будут значительно снижены. За первое нарушение вместо 450 тысяч рублей, как сейчас, придется платить 5 тысяч, за повторное нарушение - 10 тысяч рублей. Такое решение было принято на совещании в правительстве.

Об этом рассказал заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов, выступая на пресс-конференции в "Российской газете".

"Даже от новых штрафов владелец транспортной компании понесет больше издержек, чем при соблюдении закона", - заявил он и привел пример: средний пробег автомобиля примерно от 500 километров, при тарифе за километр 1 рубль 53 копейки - максимальная оплата может быть порядка 750 рублей.

Кстати, размер штрафа не будет зависеть от того, кто нарушил правила - индивидуальный предприниматель или крупная фирма. А вот за проезд "зайцем" машины с иностранными номерами будет платить водитель.

Проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях по уменьшению размера штрафа уже внесен в Госдуму. В Росавтодоре надеются, что их примут в ближайшее время.

Информация о введении моратория на штрафы для водителей не верна, отметил Дмитрий Прончатов, добавив что штрафы владельцу фур "выписывает" суд. Система лишь фиксирует нарушение. И водителям на дороге квитанции никто не раздает.

За неделю с 15 по 23 ноября сборы в системе "Платон" составили 366 миллионов рублей. Все эти деньги попадут в дорожный фонд и будут расходоваться на строительство и реконструкцию дорог.

Горячая линия

Замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов продолжает отвечать на вопросы, которые поступили на нашу "горячую линию". Начало разговора читайте в номере "РГ" за 20 ноября 2015 года.

Татьяна Геннадьевна, ООО "СИГМА": Мы регистрировались в личном кабинете системы "Платон", система зависла. Что нам делать? Завтра машины идут в рейс. До этого уже регистрировались, но никакого подтверждения не пришло.

Дмитрий Прончатов: Сегодня в системе взимания платы зарегистрировано более 600 тысяч транспортных средств, владельцы половины этих автомобилей прошли процедуру через личный кабинет на сайте platon.ru.

Чтобы у вас не возникало проблем с онлайн-регистрацией, необходимо следовать наглядной инструкции, которая опубликована на сайте и открывается на странице при входе в личный кабинет. Можно обратиться в один из 138 центров обслуживания Системы, открытых еще 15 октября по всей стране. Но даже если вы отложили обязательную по закону регистрацию в системе, то и тут она не оказывает никаких задержек. Для таких случаев открыто оформление маршрутных карт по упрощенной схеме, сделать это можно через сайт, указав минимальные данные о владельце и его транспортном средстве. Вся эта процедура от входа на сайт до оплаты занимает считанные минуты.

Виктор, Подольск: Не могу получить систему "Платон". Ездил в Серпухов, в Москву. Тупиковая ситуация. В списках тысячи человек, полный бардак. По 200-300 человек, машины стоят, не пройти - не проехать.

Дмитрий Прончатов: Еще раз напоминаю, что регистрация через "Личный кабинет" на сайте системы была открыта в начале октября. Никакого бардака, как вы говорите, не было бы, если бы грузоперевозчики начали проходить регистрацию полтора месяца назад, когда оператор "Платона" заранее обеспечил такую возможность. Сейчас мы вам тоже советуем пройти регистрацию через интернет-сайт, а пока для обеспечения соблюдения законодательства оформлять разовые маршрутные карты по упрощенной схеме через сайт системы.

Татьяна, Тверская область: 15 ноября в "Личном кабинете" был раздел - выписка по лицевому счету. 16 ноября она исчезла. Почему убрали?

Дмитрий Прончатов: Оператор системы был вынужден временно закрыть этот раздел из-за масштабной хакерской атаки 16 ноября, когда на сайт и все внешние сервисы системы ежесекундно в течение продолжительного времени поступало более 2 миллионов запросов.

Все персональные данные и счета пользователей находились и находятся в полной безопасности и сохранности. Но из-за массовой загрузки внешних сервисов, медленной обработки поступающих данных от зарегистрированных пользователей происходило некорректное списание средств, когда после обновления страницы запросы отправлялись повторно, и за одну маршрутную карту средства списывались дважды. То есть эта дорогостоящая компьютерная атака принесла неудобства всем законопослушным, зарегистрированным пользователям. Эта ситуация под полным контролем оператора, сейчас идет перепроверка всех данных, в ближайшее время они будут доступны всем пользователям в онлайн-режиме. Пользователи системы с отрицательным балансом лицевого счета из-за ошибок в расчете пробега не будут получать штрафы.

Мария Борисовна, Санкт-Петербург: Мы международная транспортная компания. Был произведен очередной платеж, до сих пор нет зачисления. У меня таможенная доставка, если я вовремя не приезжаю на терминал, таможня будет иметь ко мне очень большие вопросы. Страдает моя деловая репутация, и штрафы высокие. В техподдержку "Платона" обращаться абсолютно бесполезно, сидят молодые девчонки, ничего не знают. Сейчас машина стоит на границе. Если денег на счете нет, а она поедет, то штраф 450 тысяч. Что нам делать?

Дмитрий Прончатов: Обновления о фактическом пробеге автомобилей и о движении денежных средств по лицевому счету будут произведены в ближайшее время.

Игорь, Рязань: Сайт "Платона" постоянно виснет, больше четырех промежуточных точек ввести не дал, хотя было заявлено, что можно вводить сколько угодно точек.

Дмитрий Прончатов: Сайт системы после 16 ноября работает в штатном режиме, постоянных "зависаний" нет. Про сколько угодно точек никто не заявлял, везде указано, что при оформлении маршрутной карты можно будет вводить промежуточные точки.

На данный момент, для простоты оформления и для удобства пользователей можно устанавливать 5 точек: начало и конец маршрута, а также до 3 промежуточных. Этот функционал будет расширяться по запросам пользователей. Ваше мнение мы обязательно учтем. Оператор рассмотрит возможность увеличения дополнительных точек. При формировании сложных маршрутов пользователи могут оформлять несколько маршрутных карт, в каждой из которых указывать по 5 точек.

Необходимо отметить, что "Платон" включает подавляющее большинство муниципальных и региональных дорог. Это не навигационная система, а система взимания платы, действующая на всех федеральных дорогах. В случаях, когда пользователю не нравится предложенный системой маршрут, он может сам ограничить свой маршрут федеральной дорогой до съезда на региональную, так как плата взимается только на федеральных дорогах. При формировании маршрута, система учитывает, что если дорога низкой категории, и проезд транспортного средства массой свыше 12 тонн не может быть гарантирован, то она выбирает дороги более высокой категории.

Ирина, Белгородская область: Нужно ли платить, если по федеральной трассе двигается седельный тягач без полуприцепа?

Дмитрий Прончатов: В настоящее время оплата отдельно за движение седельного тягача без полуприцепа не взимается, если его масса без нагрузки не превышает 12 тонн.

Фирма Техмашстрой, Москва: Нет информации, где начинаются федеральные трассы, откуда идет отсчет платы за проезд по ним? Попадает ли в федеральную трассу развязка Румянцево - Саларьево на Киевском шоссе?

Дмитрий Прончатов: Перечень всех дорог общего пользования федерального значения содержится в постановлении Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2011 года № 958.

Развязка Румянцево - Саларьево в нем отсутствует, поскольку не относится к автодорогам общего пользования федерального значения.

Руслан, Белгород: Куда уходят деньги, которые мы выплачиваем в течение года. Езжу по всей стране, дорог нормальных нигде нет. Почему я должен платить и ездить по разбитым дорогам.

Дмитрий Прончатов: Средства от взимания платы имеют целевое назначение. Они поступают в Федеральный дорожный фонд в соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и могут быть направлены только на цели строительства, реконструкции, ремонта, капитального ремонта, содержания автомобильных дорог и/или искусственных дорожных сооружений.

Александр, Свердловская область: Кто осуществляет надзор за деятельностью фирмы "Платон", чтобы деньги не уходили направо и налево. Кто фиксирует все нарушения наших прав? Система практически не работает. Мы несем огромные убытки.

Дмитрий Прончатов: Контроль за деятельностью оператора системы "Платон" осуществляется в соответствии с концессионным соглашением. Оно регулирует отношения Федерального дорожного агентства как концедента от лица государства и оператора системы ООО "РТИТС", как концессионера за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение им обязательств в части создания и эксплуатации системы. Для того чтобы Росавтодор мог предъявить и обоснованно взыскать штраф, необходимы объективные доказательства.

Игорь, Рязань: Почему введена авансовая система оплаты? Вы боитесь, что вам придется бегать за нарушителями? Сейчас еще больше станет нагрузка на межрайонные дороги, и к весне их все размочалят.

Дмитрий Прончатов: Авансовая схема оплаты предусмотрена действующим законодательством и является обязательной, поэтому такой принцип заложен в работу системы.

Вопрос про постоплату уже неоднократно обсуждался и прорабатывается в настоящее время Росавтодором совместно с депутатским корпусом, который также поддерживает этот принцип.

Экономика Финансы Налоги Правительство Минтранс Росавтодор Система "Платон"