РГ + Россия 24: ВС РФ разъяснил, кто отвечает за сбой компьютера в банке

Сбой в работе программного обеспечения банка не освобождает его от ответственности перед клиентом за ненадлежащее предоставление услуги. Такое постановление вынесла судебная коллегия Верховного суда по гражданским делам. О документе сегодня рассказывает Российская газета.

По данным статистики, 73 процента россиян имеют банковские карты, а у трети наших соотечественников - 2 и более карт различных банков. Всего в России работает около 750 кредитных организаций.

При этом до сих пор в судебной практике не было однозначного ответа: должен ли нести ответственность банк, если из-за сбоя в его программном обеспечении клиент не смог воспользоваться своей картой или вообще остался без денег. Одно из таких дел дошло до Верховного суда. Гражданин решил перевести на свой счет деньги со счета умершей матери.

Гражданин подал на банк в суд с требованием компенсировать моральный вред. Суды первой инстанции истцу отказали, сославшись на то, что деньги не были присвоены банком, сумма, пусть и не сразу, возвращена на счет. В поисках справедливости гражданин дошел до Верховного суда.

Статья 4 Закона о защите прав потребителей гласит, что гражданин, заказывая услугу, вправе рассчитывать на то, что она будет исполнена качественно и в срок. Помешать этому могут только обстоятельства непреодолимой силы, к которым сбой в программном обеспечении не относится.

Кроме того, статья 15 закона о защите прав потребителей обязывает исполнителя услуги, по своей вине оказавшего ее некачественно, компенсировать потребителю помимо имущественного еще и моральный вред. Размер компенсации определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Верховный суд отменил все решения нижестоящих судов по данному делу и направил его на новое рассмотрение.