Преимуществ у такого транспорта множество. Опоры и направляющие не изнашиваются, ведь летящий аппарат не дает на них никакой нагрузки. Зато у него высокая грузоподъемность, около трех тонн. Сам "привязанный" дирижабль тоже вдвое дешевле обычного - ему почти не нужна сложная система бортового управления. Организация одного маршрута в 20 километров во много раз дешевле строительства дороги. Его максимальная скорость не более 160 километров в час, в кабине оптимально от 15 до 30 человек. Дирижабль безопасен и экологичен, утверждает Олег Зарбеев.
Принципиальный вопрос посадка и высадка пассажиров. По словам автора идеи, самым оптимальным вариантом является подъем на лифте на платформу, которая будет находиться на 20-метровой высоте. А если это сделает проект слишком затратным, то можно просто приземлять дирижабль на каждой "остановке", например, подтягивая с помощью троса и лебедки. В ближайшее время начнется изготовление прототипа этого транспортного средства.
Считается, что эпоха дирижаблей закончилась в 1937 году, когда при посадке сгорел немецкий пассажирский лайнер "Гинденбург" и погибли 35 человек. Однако тогда в дирижаблях использовался легко воспламеняемый водород, а в современных негорючий гелий. Кстати, оболочка для газа будет выполнена из инновационного материала: сверхлегкий пластик, который может "сдержать" летучий газ.
Николай Ляхов, директор Института химии твердого тела и механохимии СО РАН
- Я представлял "Воздушный троллейбус" на инновационно-инвестиционном форуме в Новосибирске. Институт является партнером этого проекта. Думаю, дирижабль должен стать прежде всего туристическим аттракционом. Также его можно использовать как общественный: от центра города до аэропорта Толмачево он "домчится" за десять минут. Первоначальная стоимость разработки высока, и она небыстро окупится. Однако очень хотелось, чтобы этот проект все-таки был реализован. Ведь ничего подобного нет нигде в мире.