- Мужчина с рюкзаком, остановитесь для досмотра, - миловидная блондинка в полицейской форме с погонами прапорщика явно обращается ко мне. До матча почти два часа, улица, ведущая к "Арене Химки", почти пустынна и мужчин с рюкзаками поблизости больше попросту нет. Честно признаюсь, за годы похода на этот стадион на улице меня не досматривали ни разу. И попробовал уклониться от процедуры. "А если я просто домой иду, зачем меня обыскивать?" - спрашиваю предельно вежливо. Но не все так просто. "Вы приближаетесь к стадиону и, видимо, планируете попасть на футбольный матч", - отвечает мне дама. "Ну да, планирую. Я журналист и иду работать", - признаюсь на всякий случай. "Ну если вы журналист, то наверняка понимаете, какая сейчас обстановка", - после этой фразы шутить совсем расхотелось, и я покорно предъявляю рюкзак.
Меры безопасности, уж простите за штамп, действительно беспрецедентные. И ни на одно дерби такого количества полиции здесь не было. Рюкзак мне пришлось предъявить еще четыре раза. Финальный аккорд - металлоискатель на входе в пресс-центр. Обычно он выполняет скорее декоративную функцию и стоит выключенным. Теперь его окружает полдюжины полицейских. "В прошлый раз ваши коллеги принесли запрещенные предметы и показали это по телевизору", - объясняют они ужесточение контроля. Очередь "благодарит" этих славных людей, но как-то беззлобно. Все-таки с лишним досмотром как-то спокойнее.
С пониманием относятся к таким мерам и болельщики, которым попасть на трибуны куда сложнее, чем журналистам. Здесь очереди не в пример больше, и каждого обыскивают досконально, так что к стартовому свистку успели не все. Стартовые составы диктор объявлял полупустому стадиону, но те, кто прослушал их, стоя на улице, особо не возмущаются. Обстановка и вправду сложная, а основа ЦСКА угадывалась легко даже без диктора. У главного тренера армейцев Леонида Слуцкого возможности для маневра минимальные.
У "Вольфсбурга" тоже кадровые потери. В Москву не прилетели травмированные Луис Густаво и Рикардо Родригес, а пропускавший последний матч бундеслиги Юлиан Дракслер не попал в итоге даже в заявку. Примечательно, что даже при таких раскладах главный тренер "Вольфсбурга" Дитер Хекинг позволил себе оставить в запасе самого дорогого игрока, чемпиона мира в составе сборной Германии Андре Шюррле.
По всем раскладам победа в этом матче была нужнее ЦСКА - только такой результат оставлял команде Слуцкого приличные шансы выйти из группы. Ничья переводила их в разряд теоретических, поражение же захлопывало дверь в 1/8 финала независимо от результата последнего матча в группе против ПСВ, который состоится в декабре в Эйндховене. "Волков" же в Химках могла устроить и ничья - немцы набрали на два очка больше москвичей. В первом тайме команды выглядели вяло и забитых мячей трибуны не увидели. Отдохнув, армейцы заиграли совершенно иначе. А может, так и задумывалось изначально - взвинтить скорости уже во втором тайме, чтобы сил хватило. ЦСКА заметно прижал "волков", и рулевой гостей на исходе часа матча выпустил-таки на поле Шюррле. Первое, что увидел Андре - шикарную комбинацию "красно-синих". Дзагоев пяткой скинул мяч под удар Тошичу, и Зоран зарядил в левую штангу. По трибунам пронесся дружный вздох. А на 67-й минуте болельщики затихли уже по другому, куда более печальному поводу. Защита армейцев позволила Шюррле пробить с острого угла, а Акинфеев пропустил мяч под рукой и, по сути, забил сам себе. Игорь не смог отстоять на ноль уже в 36-м матче Лиги чемпионов подряд, продлив антирекордную серию. А под занавес встречи немцы забили еще раз - все тот же неугомонный Шюррле пробил деморализованного Акинфеева - 2:0.
ЦСКА теперь остается бороться за место в весенней стадии Лиги Европы. Да и то только при условии, что ПСВ не обыграл "Манчестер Юнайтед" в матче, завершившемся уже после подписания этого номера в печать.