Теперь на каждый рейс в состав экипажей включают представителей службы безопасности. В других странах таких "специальных пассажиров" называют воздушными шерифами. Авиакомпании Израиля ни один свой самолет не выпускают в полет без них.
Отечественным авиакомпаниям рекомендовано более тщательно следить за самолетом после посадки в аэропортах Турции и по возможности проводить техобслуживание и подготовку самолета в обратный рейс силами экипажа.
Росавиация также настаивает на том, чтобы максимально сократить наземное обслуживание в аэропортах иностранных государств. Речь идет об уборке салона, буксировке самолета с взлетно-посадочной полосы к перрону, пополнении запасов еды и воды. Все это перевозчикам придется возить с собой.
В российских аэропортах усиливается досмотр пассажиров на рейсы, которые летят в Турцию. Что касается досмотра в турецких аэропортах, то здесь авиакомпании могут перед посадкой на борт внимательнее проверить документы пассажиров, попросить показать, что в ручной клади.
В связи с этим пассажиров просят отнестись с пониманием, если при посадке в салон сотрудники авиакомпании будут проводить дополнительный досмотр. В первую очередь, это делается для безопасности пассажиров, говорят эксперты. Не стоит брать с собой в самолет любые кремы, зубную пасту, жидкое мыло, дезодорант, а также емкости с любым жидким и газообразным веществом, советует главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров.
Также не стоить брать на борт маникюрные ножницы, пилочки. С зажигалками и спичками в ручной клади тоже могут не пропустить. Если же пассажир астматик, то стоит иметь на руках заключение врачей о том, что необходимо с собой иметь баллончик с лекарством в полете, напоминает Гусаров. Детское питание лучше взять с собой в виде сухой смеси, чтобы развести ее водой на уже борту.
Роман Гусаров добавил, что на борт пропустят только с тем, что было куплено в магазинах беспошлинной торговли в чистой зоне аэропорта. Да и то, если пакет не был вскрыт. По правилам, его нельзя открывать и во время полета.
Все эти меры безопасности требуют дополнительных затрат авиакомпаний, поэтому ожидать снижения стоимости полетов на регулярных рейсах не стоит. Эксперты ожидают снижения пассажиропотока, и не только из-за закрытия курортного сезона в Турции. Не исключено, что ряд перевозчиков, занимавшихся чартерными перевозками в эту страну, могут и вовсе уйти с российского рынка.
Речь идет только о тех компаниях, которые напрямую аффилированы с гостиничным бизнесом в Турции. Они за небольшую плату возили российских туристов на турецкий берег, чтобы обеспечить поток отдыхающих. Поэтому если к следующему летнему сезону продажу туров в Турцию восстановят, то ожидать низких цен на перелет не приходится. Чартерным перевозчикам придется заново "разворачивать" свою деятельность в России. А на это нужно время.