26.11.2015 08:17
    Поделиться

    ВСМ откроет новые возможности для атомных городов Южного Урала

    Масштабный инфраструктурный проект реализуется в рамках создания высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин. Маршрут скоростного поезда Челябинск-Екатеринбург будет проложен таким образом, что не только соединит два крупнейших мегаполиса, создав предпосылки для конурбации. Он пройдет в непосредственной близости к атомным городам Снежинску и Озерску, где с начала следующего года появятся территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР).

    Накануне губернатор Челябинской области обсудил перспективы строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) с руководством ОАО "РЖД". Особое внимание в рамках переговоров было уделено оптимальной трассировке скоростного поезда, которая позволит максимально полно раскрыть конкурентные преимущества территорий.

    Как сообщили в минэкономразвития Челябинской области, использование инструментов ТОСЭР в закрытых городах будет содействовать созданию новых производств для сопровождения проекта ВСМ. Речь идет о возможности открытия совместных предприятий как с ОАО "РЖД", так и другими инвесторами, а также выпуске ими продукции для строительства магистрали и элементов подвижного состава, который будет эксплуатироваться на ВСМ.

    По словам гендиректора компании, курирующей в Челябинской области разработку концепций ТОСЭР, Сергея Казакова, увеличение транспортной доступности закрытых территорий позволит привлечь на долгосрочной основе большее число инвесторов: развитие инфраструктурных возможностей таких площадок - принципиально важное условие для реализации высокотехнологичных проектов в ТОСЭР.

    - Благодаря вводу в эксплуатацию скоростной магистрали, удастся в несколько раз увеличить пассажиропоток, транспортная доступность территорий улучшится, но это не значит, что периметр в закрытых городах будет снят, - говорит Сергей Казаков. - К примеру, в Озерске ТОСЭР создается в поселке Новогорном, который, несмотря на то что входит в городской округ, расположен вне периметра ЗАТО, то есть не имеет каких-либо ограничений по въезду и выезду.

    Рядом с Новогорным проходит железнодорожная ветка, которая в перспективе может быть присоединена к скоростному участку, еще больше увеличив конкурентные преимущества территории.

    По словам директора Института экономики отраслей, бизнеса и администрирования ЧелГУ профессора Виктора Бархатова, если в городе нет анклава научного и технического прогресса, то его и скоростная дорога никогда не спасет, но в случае с атомными городами и ВСМ "пазл" сложится вполне удачно. По мнению эксперта, магистраль придаст ускорение открытию высокотехнологичных производств в регионе и позволит обеспечить новыми рабочими местами его жителей.

    Прямая речь

    Борис Дубровский, губернатор Челябинской области:

    - Проект усилит уникальное региональное конкурентное преимущество Урала - расположение на расстоянии 200 километров двух городов-миллионников. Сокращение взаимной доступности до одного часа позволит сформировать на их базе российскую агломерацию с населением более трех миллионов человек, включающую, кроме двух областных центров, города Озерск, Снежинск, Касли, Кыштым, Копейск, Сысерть. Они обладают как высоким человеческим потенциалом промышленного Урала, так и уникальными инфраструктурными возможностями.

    Поделиться