Новости

27.11.2015 16:15
Рубрика: Общество

Эксперт: Региональные СМИ больше любят тему семьи, чем федеральные

Текст: (Казань)
Как освещать тему семьи так, чтобы читать текст было интересно? Как увеличить число материалов на эту тематику? Как разнообразить сюжеты? Как выйти на разные аудитории? Эти и другие вопросы обсудили участники круглого стола "Опыт и перспективы реализации семейно-ориентированной информационной политики" IV форума Всероссийской программы "Святость материнства" в Казани.

- Мы проводили круглые столы на тему семейной политики. Неоднократно звучал вопрос: почему журналисты прохладно относятся к этой теме? Три составляющих журналистского интереса - скандалы, сенсации, секс. Я попыталась защитить коллег: журналистика - это отклик на информационные запросы общества. Но проблема лежит гораздо глубже. В 90-е годы мы сделали так, что эта тема попала в разряд проблемных. Тогда была массовая фетишизация свобод, в том числе свободных отношений. Теперь настало время собирать камни, - подчеркнула председатель союза журналистов республики Татарстан Римма Ратникова.

Тем не менее, позитивный и свежий опыт реализации семейно-ориентированной информационной политики в стране есть. И он набирает обороты.

Такие примеры привел в своем выступлении начальник управления общественных связей Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы Александр Гатилин. В частности, эффективным и ярким проектом стал журналистский конкурс "Семья и будущее России": его призовой фонд в этом году составил 1,3 миллиона рублей, в нем приняло участие более 5 тысяч журналистских материалов на семейную тематику. Востребованной оказалась и практика обучающих семинаров для журналистов. Но в то же время семейно-ориентированную информационную политику нельзя назвать системной, пока что это комплекс отдельных мер.

- Особенность информационной политики - ее полисубъектность. Это значит, что в нее должны быть вовлечены ресурсы не только государства, но и, к примеру, общественных и религиозных организаций. Необходимо создать координирующий орган на уровне регионов по реализации семейно-ориентированной информационной политики, - подчеркнул Александр Гатилин. Он также указал на необходимость работать над тематическим разнообразием материалов о семье.

Заведующая кафедрой журналистики Нижегородского госуниверситета Ольга Савинова назвала еще один медийный инструмент популяризации семейных ценностей - рекламу.

- Освещение темы семьи всегда связано с идеологическими реалиями. Посмотрите на лозунги советского плаката: "Слава матери-героине", "Здоровые родители - здоровое потомство", "Окружим сирот материнской лаской и любовью". Рекламный плакат нес идеи патриотического воспитания молодежи. Социальная реклама в наше время только набирает обороты. Но у нее нет той в хорошем смысле идеологической подоплеки, которая была в советское время, - пояснила Ольга Савинова.

Она привела данные мониторинга СМИ, согласно которым в федеральных печатных изданиях семейная тематика занимает лишь 5 процентов всей информации, в региональных - 9 процентов.

Практическим опытом реализации семейно-ориентированной информационной политики поделился иерей Дмитрий Березин, руководитель журнала для отцов "Батя". Его проект стал единственным участником конкурса "Семья и будущее России", посвященным тематике отцовства. Интернет-портал уже подготовил серию интервью со знаменитыми отцами, в числе которых писатель Захар Прилепин, певец Трофим, актер Андрей Мерзликин, священник и путешественник Федор Конюхов и другие.

- Было сложно найти подходящих кандидатов. Стояла задача показать известных людей как примерных семьянинов, популяризировать тему отцовства. Сейчас мы готовимся выпустить книгу-сборник этих интервью. А также подготовить цитаты наших героев на тему семьи, которые смогли бы использовать другие журналисты, пишущие на семейную тематику, - рассказал отец Дмитрий.

 

Материал подготовлен в сотрудничестве с Центром национальной славы