Новости

30.11.2015 13:46
Рубрика: Экономика

Упреждающий маневр

В Шадринске осваивают новую рыночную нишу - модернизацию тепловозов
С запуском на Шадринском автоагрегатном заводе (ШААЗ) производства по модернизации маневровых тепловозов Уральская горно-металлургическая компания открыла новое рыночное направление.

В ярко-оранжевой кабине тепловоза ТГМ 4Б УГМК чисто, тепло и уютно. Легким движением руки машинист Юрий Катунин двигает вперед джойстик - и локомотив ускоряется.

- Раньше, чтобы поменять направление движения, нам приходилось переключать реверс с помощью неповоротливого рычага, а теперь мы делаем это одним нажатием кнопки, - рассказывает железнодорожник с тридцатилетним стажем.

Этот тепловоз - уже второй, полностью модернизированный для головного предприятия УГМК, АО "Уралэлектромедь" коллегами с Шадринского автоагрегатного завода, также входящего в холдинг. Новое производство начало работу в июне 2014 года, и за полтора года здесь провели коренную реконструкцию уже 12 машин. Сегодня цех модернизации маневровых тепловозов приносит заводу до 20% объема реализации.

- С учетом того что на основном для предприятия рынке автокомпонентов ситуация не самая простая, это был выход. В какой-то степени мы даже действовали на опережение: крупные игроки рынка занимаются магистральными тепловозами, поэтому маневровые - это перспективный сегмент, - рассказывает генеральный директор УГМК Андрей Козицын.

Технология модернизации подразумевает, что старый тепловоз полностью разбирают, дефектные детали, узлы и агрегаты ремонтируют или заменяют. Фактически у машины сохраняется только экипажная часть и главная рама. В процессе реновации улучшаются технико-экономические показатели работы тепловоза: ресурс двигателя увеличивается до 30 тысяч моточасов, на 30% уменьшается расход топлива, снижается количество выбросов в атмосферу, более комфортными становятся условия работы машиниста.

Серийное производство модернизированных тепловозов позволит обновить локомотивный парк предприятий холдинга, где числится 140 машин. Кроме того, шадринцы рассчитывают на заказы от сторонних потребителей: заинтересованность в модернизации тепловозов уже выразил ряд компаний из России и Казахстана. На руку должны сыграть и программы импортозамещения: усовершенствовать один теп­ловоз в среднем стоит 50 миллионов рублей, приобретение импортного аналога обойдется в два раза дороже.

Факт

Объем инвестиций в реализацию проекта, который позволил создать свыше 80 новых рабочих мест, составил более 200 миллионов рублей.

Экономика Транспорт Железные дороги Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Курганская область