Комроты ГИБДД Златоуста осудили за рукоприкладство и взятки

В Челябинской области вынесли приговор командиру отдельной роты ДПС ГИБДД Златоуста Александру Токаеву, избившему инспектора за отказ от выполнения незаконного приказа.

Инцидент произошел 17 июня прошлого года. Сослуживцы подтвердили, что комроты при всех нецензурно отчитывал инспектора, держал его за воротник кителя и бил кулаком в живот. Как выяснилось, гнев начальника был вызван тем, что подчиненный передал автомобиль задержанного нарушителя его родственнику, вписанному в доверенность на право управления. Некрасивая история легла в основу уголовного дела. Кроме того выяснилось, что Токаев требовал от подчиненных неукоснительного исполнения всех своих распоряжений, часто противоречащих должностным инструкциям. В частности, он давал указания не задерживать знакомых предпринимателей, лишенных прав за нетрезвую езду. За что бесплатно ремонтировал у них автомобили, брал транспорт для личного пользования.

- Следствие квалифицировало действия полицейского по трем статьям УК РФ - о злоупотреблении и превышении должностных полномочий с применением насилия, а также о получении взяток, - сообщила представитель прокуратуры Наталья Мамаева.

Суд приговорил Токаева к четырем годам лишения свободы в колонии общего режима со штрафом в размере 700 тысяч рублей.

Кстати

В Челябинске после двух лет следствия вчистую оправданы полицейские, обвиненные в рукоприкладстве и пытках электрическим током. В "полицейском беспределе" оперативников полицейского главка региона Дениса Кольцова и Михаила Бугуева, а вслед за ними и заместителя начальника уголовного розыска Андрея Меньшенина обвинил угонщик элитных авто. Сначала взятый с поличным угонщик написал явку с повинной, однако скоро заявил, что дал показания под давлением "волкодавов из полицейского главка". И хотя суд признал его виновным, отдельно отметив в приговоре, что показания против полицейских опровергаются экспертизами и утверждениями не заинтересованных в исходе дела свидетелей, оперативникам Кольцову и Бугуеву это стоило девяти месяцев в СИЗО. Их начальнику Меньшенину - домашнего ареста. Дело развалилось только в суде.