Специалисты уже назвали "ВладимирАгро" виртуальной витриной сельхозпродукции. На портале можно увидеть десятки лотов от местных аграриев и пищевиков. Это овощи, мясо, колбасы, молоко, сметана, творог, яйца, хлебобулочные изделия. В каждом случае дается детальная информация о производителе, объемах возможной реализации, сертификатах качества.
Главное преимущество площадки в том, что на нее закрыт доступ перекупщикам - сюда могут попасть только предприятия, прошедшие аудит ТПП. По задумке, потребителями представленной продукции могут быть государственные и муниципальные заказчики, оптовые торгово-закупочные и перерабатывающие предприятия, а также торговые организации. Не исключаются из этой цепочки и физические лица, которым, скажем, нужно приобрести на зиму несколько мешков картошки. Для них предусмотрена упрощенная регистрация на сайте. Всего, по данным ТПП, Единой системой поставок продовольствия в регионе могут воспользоваться около 170 сельхозорганизаций, более двух тысяч крестьянских (фермерских) хозяйств и владельцы свыше 500 тысяч ЛПХ.
Сложности со сбытом - застарелая проблема сельхозпроизводителей. Этим пользуются посредники, продолжая диктовать крестьянам свои правила игры. Разница между отпускной и розничной ценами достигает порой огромных значений, которые не объяснить законами рынка. По информации региональной ТПП, наценка на фрукты и овощи во Владимирской области после прохождения сельхозпродукции через перекупщиков и торговые сети может превышать 200 процентов. И это далеко не предел.
По сведениям Владимирстата, средняя стоимость килограмма моркови в области составляет 30 рублей, а на портале "ВладимирАгро" - 13. Разница достигает 131 процента. Цены на свеклу - соответственно, 23 и 7 рублей - отличаются в 2,29 раза. По другим товарам цифры не столь яркие, но в любом случае, по мнению экспертов, ресурс позволяет экономить на продовольственной корзине 30-40 процентов.
Первым участником электронной информационной площадки стало одно из крупнейших хозяйств Меленковского района "Племенной завод "Илькино". Теперь здесь планируют продавать свою продукцию именно через эту систему.
- Мы тоже с энтузиазмом восприняли идею создания "ВладимирАгро", поскольку это дает нам прямой контакт с покупателем, - оценил новые возможности председатель СПК "Племзавод "Шихобалово" Сергей Монастырский.
Правда, организаторы проекта не скрывают, что главный ориентир на сегодня для них - госзаказы. На площадке "ВладимирАгро" планируют размещать не только предложения от фермеров, но и годовые планы-графики, и текущие закупочные процедуры государственных и муниципальных заказчиков. При этом региональные власти получат возможность оперативно контролировать закупочную деятельность, отслеживая информацию о сделках.
Как подчеркнул президент региональной ТПП Иван Аксенов, с запуском "ВладимирАгро" область получает открытое информационное поле для импортозамещения и понимание, какой именно продукции не хватает в регионе.