Форум прошел в Подмосковье по инициативе губернатора области Андрея Воробьева. "Мы заинтересованы в том, чтобы процессы, которыми занимаются муниципальные и государственные власти, были абсолютно прозрачны и предсказуемы", - сказал глава региона, добавив, что целью встречи, на которую собрались представители федеральных ведомств, Госдумы, Счетной палаты, общественных организаций и ведущих субъектов страны - в обсуждении общих правил, исключающих коррупцию в любой сфере.
Ее, как заявил вице-губернатор области Ильдар Габдрахманов, больше всего в госзакупках, выдаче разрешений и лицензий и при различных проверках. "Если говорить о бытовых сферах, то особенно беспокоит людей коррупция в здравоохранении, образовании и ЖКХ", - подчеркнул вице-губернатор. Переведя большую часть госуслуг в электронный вид, исключающий контакт заявителя с чиновником, область добилась того, что, например, количество жалоб на необоснованные отказы в оформлении в собственность земельных участков уменьшилось сразу на 39%. В будущем году власти обещают перевести в электронный формат все аукционы ГУПов и МУПов, чего пока нет ни в одном субъекте, и снизить порог общественного обсуждения закупок с 1 млрд до 500 млн рублей, чтобы под контроль подпадали и муниципальные торги. А госзакупки в сфере здравоохранения централизуют в дирекцию единого заказчика при областном минздраве, что позволит уйти от ситуаций, когда одна больница напоминает дворец, а другая - бедную хижину.
Председатель Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая отметила, что хороший эффект дает работа межведомственных комиссий по оценке потребностей в госзакупках. Когда приобретение товаров и услуг обсуждается не в одном кабинете, выясняется, что чиновники из этого кабинета вполне могут обойтись без "стульев из дворца". "Важными являются не только создание многофункциональных центров и перевод торгов в электронный вид, но и понимание необходимости той или иной закупки. В 2012 году Москва, а в 2013-м Подмосковье создали такие комиссии и получили колоссальную экономию бюджетных средств. Теперь эти требования нужно ввести на федеральном уровне во всех субъектах России", - уверена Яровая.
А чтобы жители перестали жаловаться на коррупцию в бытовых сферах, в Подмосковье открыли портал "Добродел". Он работает по такому принципу: написал, например, житель Балашихи о том, что месяц не может попасть к врачу. Жалоба передается в местную администрацию. Оттуда в течение 8 рабочих дней гражданину должны ответить: когда и где его примет необходимый специалист. Дальше "Добродел" предложит оценить, как была решена проблема. И если заявитель остался неудовлетворен, его жалоба автоматически поднимается на более высокий уровень власти. Еще один вариант донести до региональной власти свою беду - сделать жалобу публичной и попросить всех, кому знакома та же проблема, проголосовать за нее на портале. Сообщения, которые за сутки набирают 1000 и более лайков, также попадают на стол Андрея Воробьева.