"Сейчас вместе с министерством экономического развития, с другими федеральными ведомствами мы готовим поправки в Федеральный закон "О рекламе", для того чтобы реклама тех продуктов, которые непосредственно связаны с жизнью и здоровьем населения, подвергалась экспертизе. И только в том случае, если эта реклама соответствует всем необходимым критериям и не искажает действительность, она сможет появляться в средствах массовой информации", - отметила Вероника Скворцова.
Министр также рассказала, что Минздравсоцразвития, Минэкономразвития и ФАС должны внести те положения, которые позволят вводить разумные ограничения на рекламу лекарств.
"Но это не будет искусственный фильтр. Это будет независимая экспертиза, проведенная фармакологами и специалистами по тому или иному профилю медицины. Это не просто должно быть отсутствие каких-то искажений. Важно, чтобы информация была достаточно детализирована, чтобы те или иные лекарства не применялись не по назначению. Дело в том, что любое лекарство должно использоваться только тогда, когда это необходимо: при определенных клинических условиях и в определенных сочетаниях с другими препаратами. Даже очень хороший препарат может дать совсем неожиданный эффект, если он применяется одновременно с другими бездумно. Препараты в комплексе могут иногда усиливать лечебный эффект друг друга или, наоборот, его погашать или искажать действие лекарства в случае их несочетаемости. Здесь очень много нюансов. Мы радуемся тому, что уровень самолечения сейчас в стране у нас снизился. Об этом говорят результаты соцопросов. Конечно, рецептурные препараты нужно использовать только тогда, когда их назначает врач. Пациент не имеет медицинского образования, и ему очень трудно разобраться в хитросплетениях, особенностях действия того или иного препарата", - добавила Скворцова.
Полную версию интервью с министром здравоохранения Вероникой Скворцовой читайте в завтрашнем номере "Российской газеты".