Бизнес попросил у кабинета министров новых подключений

Премьер-министр Дмитрий Медведев провел совещание по реализации "дорожных карт" Национальной предпринимательской инициативы.

- Национальная предпринимательская инициатива стала принципиально новой программой для улучшения делового климата в стране, - заявил председатель правительства. - Сами реформы для упрощения, ускорения государственных процедур обозначили предприниматели и потом контролировали выполнение реформ.

НПИ, как известно, реализуется в формате "дорожных карт". Работа идет по 11 таким планам - в сферах налогового администрирования, поддержки экспорта, конкуренции, оценочной деятельности, регистрации и права собственности и т.д. "Всех проблем в рамках этой инициативы мы не решим, но благодаря совместной работе с предпринимателями удалось добиться упрощения самих бизнес-процессов, улучшения условий, чтобы начинать свое дело", - подчеркнул Медведев. При этом многие реформы основывались на тактике "быстрых побед", когда государство просто мгновенно отказывалось от ряда процедур, которых уже нет в других странах.

В рамках НПИ удалось вдвое снизить сроки присоединения к энергетической инфраструктуре и втрое - стоимость такого присоединения для потребителей. В жилищном строительстве утвержден предельный для всех регионов перечень согласований, и правительство намерено дальше его сокращать. Сокращен и список документов для декларирования при таможенных процедурах. Подобные результаты есть и на других направлениях.

- Национальная предпринимательская инициатива как масштабный проект для улучшения делового климата состоялась, - заключил глава правительства.

Это не только оценка отечественного бизнеса, но и международных организаций. Так, Россия в рейтинге возможностей для ведения бизнеса со 120-го места в 2011 году поднялась на 51-е. "Это не означает, что мы должны остановиться", - сказал премьер-министр. Даже в развитых странах продолжают работать над улучшением условий для предпринимательства.

Возможно, правительство примет дополнительные "дорожные карты". С такими предложениями в кабмин бизнес уже обращался не раз. "Есть вещи, которые не закрыты теми "дорожными картами", которые существуют, - объяснил после совещания генеральный директор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин. - Это, например, подключение к газораспределительным сетям, разного рода коммунальным услугам, к воде, водоотведению, теплу и так далее". В ходе этой встречи главу кабмина попросили подумать о дополнении существующих или подписании новых планов. Но, уточнил Никитин, если новые "дорожные карты" и появятся, то их будет немного - для НПИ нормативный этап пройден, и теперь наступает стадия правоприменения.

Вчера же Дмитрий Медведев принял участие в Едином дне приема граждан партией "Единая Россия", председателем которой он является. В ходе приема глава кабмина пообещал, что в ближайшее время проблема электроснабжения Крыма будет решена, причем кардинально. "Она будет решена таким образом, чтобы больше к ней не возвращаться", - заметил премьер, поблагодарив крымчан за то, что они достойно переносят навязанные со стороны сложности. Кроме того, правительство и местные власти, пообещал он, займутся решением проблем полу-острова с детскими дошкольными учреждениями, как это было сделано ранее по всей стране.

Прозвучала в разговоре с гражданами и актуальная сегодня в связи с закрытием турецкого и египетского направлений туристическая тема. Премьера попросили в такой ситуации сохранить нулевую ставку НДС для турфирм. "НДС мы сознательно сделали нулевым, потому что это был единственный реальный механизм, чтобы простимулировать. Понятно, это всегда выпадение доходов, но, с другой стороны, это все-таки стимул для развития туризма", - сказал председатель правительства и пообещал прислушаться к просьбе.

Одновременно он обратил внимание, что и в России есть много мест, куда можно съездить на отдых. "У нас в стране есть что посмотреть, и, конечно, мы заинтересованы, чтобы эти деньги оставались внутри, исходя из экономических соображений", - сказал Медведев. Но, добавил он, никто не должен навязывать людям маршруты, а вот стимулы создавать необходимо. Например, решать вопрос стоимости авиаперелетов внутри страны, что порой обходится дороже, чем отправиться за рубеж.