"О том, что нефть с захваченных игиловцами месторождений в Сирии и Ираке течет за границу, в частности Турцию, мы неоднократно говорили публично, - сказал Сергей Лавров. - Факты, которые подтверждают эти обстоятельства, будут предъявлены формально, в том числе в ООН, всем заинтересованным сторонам".
Кроме того глава российского внешнеполитического ведомства рассказал, что уже ведется работа над новым решением Совета Безопасности ООН, которое будет обязывать генсека сообщать об информации о незаконной торговле нефти. Сергей Лавров также отметил, что важно перекрыть сирийско-турецкую границу, чтобы пресечь нелегальную нефтеторговлю.
"Усилий одной Турции будет недостаточно, ей нужно помочь, чтобы была объективная, понятная для всех ситуация, - сказал глава российского МИД. - Что касается конкретных способов перекрытия турецко-сирийской границы, как, собственно, и турецко-иракской границы, то здесь необходимо исходить из реальных возможностей на земле. Можно использовать и с сирийской стороны, и с иракской стороны ополчение курдов, которые являются союзниками возглавляемой США коалиции. У США есть спецназ в Ираке, и Вашингтон заявил о том, что он может применяться и в Сирии. Убежден, что это можно делать только с согласия сирийского правительства".
Лавров добавил, что Россия может поддержать с воздуха операцию по перекрытию турецко-сирийской границы. Говоря о российско-турецких отношениях, Лавров предположил, что целью атаки на российский Су-24 мог быть срыв венского процесса. "Если то, что сделала турецкая авиация 24 ноября, сбив российский самолет, было направлено на то, чтобы подорвать перспективы создания единого антитеррористического фронта и подорвать перспективы политического процесса в рамках венской группы, то это турецкой стороне не удастся, я вас уверяю", - сказал Лавров.
Кроме того, глава МИД России подтвердил, что на полях заседания Совета глав МИД ОБСЕ в Белграде может состояться встреча с главой турецкого внешнеполитического ведомства. "Что касается возможности встречи с министром иностранных дел Турции Мевлютом Чавушоглу, то в ответ на настоятельные просьбы турецкой стороны мы такую встречу готовы предусмотреть на полях белградского СМИД, - сказал глава российского дипломатии. - Мы хотим понять, что наши турецкие партнеры, так настоятельно добивающиеся встречи, могут сказать сверх того, что они уже наговорили публично. Будет печально, если ничего нового мы не услышим".
Сергей Лавров также рассказал подробности телефонного разговора с турецким коллегой, который состоялся 25 ноября, отметив, что в утечках с турецкой стороны информация об этой беседе была искажена.
"Заявления Турции о том, что РФ отказалась от создания горячей линии между военными, неправда. Такая линия была, но Анкара ей не пользовалась, - заявил Лавров. - Утверждалось, будто в ходе телефонного разговора 25 ноября министр Чавушоглу предложил мне создать коалиции между РФ и Турцией по борьбе с ДАИШ, а мы не проявили энтузиазма. Это неправда в квадрате и в кубе".