Новости

02.12.2015 23:29

Как построить умный дом

Текст: Антон Валагин (Рязань)
Одними из самых современных предприятий Рязанской области являются заводы корпорации ТехноНИКОЛЬ, выпускающие стройматериалы. В компании исповедуют философию японского автогиганта, помогают рабочим приобретать жилье и строят спорткомплексы для горожан. На весь мир ТехноНИКОЛЬ прославился своими кровлями: рулонными, полимерными, гибкой черепицей. Их покупают в 70 странах, корпорация потихоньку скупает в Европе заводы, у которых ранее перенимала технологии, а российские ее предприятия работают на самом современном оборудовании. В Рязани компания представлена семью заводами, самый новый открылся в сентябре. Здесь выпускают черепицу "Шинглас" - из-за нее, в том числе, город прослыл "кровельной столицей России" - а также гидро-, тепло- и шумоизоляцию.

Продукция ТехноНИКОЛЬ применяется везде: при индивидуальной застройке, многоэтажном строительстве, возведении дорог. Внутри каждого пластикового окна есть прослойка XPS - изолирующего материала, который делают в том числе и в Рязани. Высокие технологии "Технониколь" пронизывают современный дом от фундамента до крыши: под первым лежит фирменная гидроизоляция, вторая состоит из рязанской кровли и изолирующих покрытий. В Калужской области появился первый энергоэффективный дом, целиком выстроенный на технологиях и передовых материалах ТехноНИКОЛЬ.

- Технологии, по которым он возведен, разрабатывались компанией совместно с немецким институтом Пассивного дома. Благодаря уникальным стандартам энергоэффективный дом доступен и по цене: квадратный метр такого современного жилья обходится покупателю не дороже 25 тысяч рублей, - рассказала PR-менеджер компании Мария Коваленко. - В пилотном проекте даже дешевле получилось, а если рассматривать весь жизненный цикл здания, то экономия огромна: больше, чем в два раза на отоплении, кондиционировании. Идея в том, чтобы распространить этот опыт по всей России.

С современными материалами можно существенно сэкономить на всем. Скажем для утепления можно возвести наружную стену полуметровой толщины, а можно выложить два кирпича и приклеить плиту XPS, по теплоемкости заменяющую почти метр кирпичной кладки. По стоимости материалов и работ это несоизмеримо. Внешне XPS похож на тонкий пенопласт, но этим сходство и заканчивается. Рязанский материал не впитывает воду, хуже горит и лучше сохраняет тепло в доме. Наночастицы углерода сообщают пластинам серый цвет и высокую прочность.

Качество продукции на всех предприятиях корпорации одинаковое - существует стандарт, которого необходимо придерживаться. Тем не менее соревнование внутри ТехноНИКОЛЬ существует: оцениваются себестоимость продукции, выполнение плана производства и продаж, выручка на сотрудника. По последнему параметру рязанский завод - абсолютный лидер в отрасли: выручка на сотрудника здесь в восемь раз выше средней.

- Сотрудников мало, а товар делаем ходовой. Раньше на каждой линии работало по семь человек, теперь 11 рабочих обслуживают три производства. - смеется директор завода Алексей Бугров. - За победы дают грамоты и премии, но и средняя зарплата здесь выше, чем по отрасли. А начальная - от 30-35 тысяч рублей.

Работников ТехноНИКОЛЬ возят на работу и обратно, кормят практически бесплатно (компания компенсирует 120 рублей из стоимости обеда, на эту сумму в заводской столовой сможет наесться даже обжора), выплаты к рождению ребенка, на свадьбу, в следующем году при финансовой поддержке фирмы заработает программа добровольного медицинского страхования. Каждый сотрудник застрахован на миллион рублей, ТехноНИКОЛЬ компенсирует часть затрат по ипотеке.

В длинном цехе и правда безлюдно. Немецкие линии неутомимо выпекают изолирующие плиты. Проходивший мимо рабочий взял одну с конвейера и приложил к шаблону на стене. Плита легла как влитая.

-Это контроль геометрических параметров. Можно было, конечно, дать рабочему рулетку, но так и проще, и нагляднее. Каждые 15 минут продукция проверяется более серьезно, по десятку параметров, - Бугров указал на стеклянный домик лаборатории посреди цеха. Внутри дорогое суперсовременное оборудование: на борьбе за качество в "Технониколе" не экономят. "Папа, будь осторожен!" - просит ребенок с плаката на другой стене.

В корпорации не скрывают, что при организации бизнеса руководствуются философией Toyota. Плакаты с ее принципами развешаны по цехам и офисам, что такое "Дао Toyota" знает каждый менеджер.

- Главный постулат - сделай так, чтобы эта философия была реализуема и принималась всеми сотрудниками, стала общей ценностью, - рассказал коммерческий директор направления "Полимерная изоляция" ТехноНИКОЛЬ Алексей Касимов. - Еще один важный принцип, который мы используем: качество у истоков. Это значит, что каждый работник не производит брак, не принимает его по технологической цепочке и не передает. А в совокупности можно сформулировать следующим образом: делать свое дело так - пусть даже в ущерб скорости, - чтобы не пришлось переделывать. Знание принципов Дао Toyota проверяется на ежегодной аттестации всех сотрудников корпорации.

Упущенные идеи в "Технониколе" считаются невозвратными потерями. Руководство компании и ее подразделений всячески стимулирует персонал к творчеству на общее благо. За принятое к исполнению рацпредложение выплачивается премия, дополнительно поощряется принесенный инновацией экономический эффект.

- Идея рацпредложений не только в получении экономической выгоды. Есть идеи, которые трудно оценить экономически: предложения по улучшению условий труда, техники безопасности, другие. При этом каждая идея наших сотрудников направлена на улучшение производственного процесса, - добавил директор завода "Шинглас" Евгений Володькин. - И здесь не так важно, сколько денег она принесет, сколько участие, вовлеченность персонала. Особенно ценны предложения, касающиеся техники безопасности. К ней в корпорации относятся очень серьезно и все предложения, направленные на сохранение работников, оцениваются по двойному-тройному тарифу. Потому что жизнь наших работников бесценна.

Творческий подход к работе в ТехноНИКОЛЬ развит настолько, что удается улучшить немецкие технологические линии. Скажем, в дозаторах сырья производитель установил задвижки, пазы которых спустя какое-то время неизбежно забиваются гранулами полистирола и узел выходит из строя. Рязанские Левши поменяли задвижки на поворотные заслонки - как в карбюраторе, - и проблема исчезла. Авторы идеи получили премию, а опыт немедленно распространили на все заводы компании.

- В Рязанской области очень привлекательные условия для инвестора, в том числе существенные налоговые льготы. Это сильно помогло нам налоговыми льготами на этапе строительства заводов и становления производства.  Теперь мы помогаем региону, в котором работаем. Недавно на средства ТехноНИКОЛЬ в Рязани был построен современный биатлонный комплекс, будут и другие объекты, - подытожила Мария Коваленко.

На правах рекламы

Филиалы РГ Центральная Россия ЦФО Рязанская область Рязань РГ-Фото Сила Рязани Фото: Центральная Россия