Доля водки в алкогольных предпочтения россиян снижается в последние три года. За период с января по октябрь 2015 года 38,4 процента спиртного, проданного в рознице, пришлось на водку, что на 0,9 процента меньше, чем за аналогичный период 2014 года.
В то же время растет доля выпитого россиянами пива: спрос на него вырос на 0,7 процента - до 41,8 процента. Доля проданного вина, не считая шампанское и игристые вина, увеличилась с 5,7 до 6,2 процента. Об этом 2 декабря сообщил Росстат в докладе о социально-экономическом положении России за январь-октябрь 2015 года.
Растут продажи сидра, пуаре, медовухи и другой алкогольной продукции естественного брожения. В этом году продан миллион декалитров этих напитков, что на 20,3 процента больше, чем в 2014-м. При этом их доля в общем объеме реализованной в РФ алкогольной продукции составляет 0,1 процента.
Кроме того, в России ускорилось падение оборотов ресторанного рынка - с одного процента в октябре 2014 года до пяти процентов в октябре 2015-го. Оборот баров, кафе и ресторанов Росстат оценил в 119,3 миллиарда рублей.
В условиях падения реальных располагаемых доходов население стало реже ходить по барам и чаще закупать выпивку в розничных магазинах. Но производство алкогольной продукции в целом все равно падает. В октябре 2015 года было разлито 6,6 тысячи тонн миллиона декалитров водки (на 9 процентов меньше, чем в октябре 2014-го), 2,2 миллиона декалитров игристых вин и шампанского (на 0,4 процента меньше) и 56,7 миллиона декалитров пива. Только пенный напиток показал рост - на пять процентов год к году.