02.12.2015 15:36
    Поделиться

    Евгений Стеблов: Михалков хотел мне врезать, а потом предложил дружить

    В кино Евгений Стеблов начинал с пай-мальчиков: "Я шагаю по Москве", "Когда играет клавесин". А вот в жизни он - отнюдь не недотепа, не вечный юноша с сединой, а человек... образованный, тонкий, глубокий и честный.

    Знаменитая лента Георгия Данелии "Я шагаю по Москве" стала культовой, а ее герои - "звездами".

    Евгений Стеблов: Честно говоря, я не понимал, в чем мой успех. Я увидел на экране сумасшедшего человека и был травмирован этим.

    На съемочной площадке у Данелии вы и познакомились с Никитой Михалковым?

    Евгений Стеблов: Нет, познакомились мы в молодежной студии при Театре Станиславского, которую посещали старшеклассниками. И дружим до сих пор. После "Я шагаю по Москве" у нас была совместная картина "Перекличка". Во время съемок зашел спор о том, что такое подвиг. Я утверждал, что подвиг - это бессознательное движение души, а Никита утверждал, что сознательное. Я ему говорил: "Что ты Россию взвалил на себя - не надорвешься?" Никита даже врезать мне хотел... А на следующий день подошел и сказал: "Давай дружить".

    Ваши предки тоже были знакомы?

    Евгений Стеблов: Это выяснилось случайно. Как-то меня пригласили выступить в Рыбинске. Мой прадед по папиной линии, Павел Павлович Стеблов, был действительный статский советник, директор рыбинских гимназий, возглавлял городскую думу. В Рыбинске меня повели в музей, там я увидел фотографию: приезд в Ярославскую губернию великого князя Владимира Александровича. На этой фотографии - глава городской думы Павел Павлович Стеблов и предводитель рыбинского дворянства Сергей Владимирович Михалков - двоюродный дед Никиты.

    А какой у вас фильм любимый из тех 50, в которых вы снялись ?

    Евгений Стеблов: Люблю "Урок литературы", люблю "Спальный вагон" Володи Хотиненко, "Культпоход в театр" Валерия Рубинчика, выходца из Беларуси.

    На кинофестивале "В кругу семьи" вы рассказывали,что очень переживали о поступке вашего сына Сергея, ушедшего в монастырь...

    Евгений Стеблов: Сергей закончил актерский факультет Щукинского училища, начал сниматься в кино. Сам снял несколько короткометражных телевизионных фильмов и один полнометражный, женился, развелся, а через некоторое время после смерти матери Татьяны Ивановны ушел в монастырь. У монахов существует поговорка: не ты выбираешь монастырь, а он выбирает тебя. Это все предначертано свыше. Я очень переживал, что на сыне закончился наш род. Я ему говорил: если ты собрался в монастырь, я тебе благословение не дам. Роди ребенка. Но он развелся... Я с ним созваниваюсь, мне сказали, что это переход нашего рода в новое - духовное - состояние.

    Вот уже несколько лет вы являетесь членом Экспертного совета Премии Союзного государства в области литературы и искусства, вы бились за павловопосадские платки, которым так и не удалось получить премию...

    Евгений Стеблов: Я сожалею, что "вылетели" павловопосадские платки. Тогда мы не смогли выбрать между платками и белорусским спектаклем "Свадьба" по Чехову. Третью премию решено было не присуждать. Но скажите мне, как можно сравнивать театр с платками? Надо одну премию давать изобразительному искусству, другую - игровому, третью - литературе.

    В чем важность премии?

    Евгений Стеблов: Материальная составляющая премии очень солидна - 5 миллионов российских рублей. Место вручения премии - "Славянский базар в Витебске" - не случайно: именно этот музыкальный форум смог объединить наши народы на одной сцене.

    Лауреатами премии в разные годы становились Алексей Петренко и Александр Калягин, Александра Пахмутова и Ростислав Янковский, Владимир Гостюхин... Эта премия имеет огромное значение, это своеобразный указующий перст - смотрите, вот кого мы поддерживаем, кого поощряем. Это государственная премия, она дается от лица государств, и этим мы руководствуемся.

    Как прошло заседание Экспертного совета в этом году?

    Евгений Стеблов: Скажу одно: всегда трудно выбирать между талантливыми номинантами. В этом году они особенно достойные. Но еще труднее делать выбор между представителями разных жанров: мы вынуждены сравнивать скульптора с музыкантом и литератором.

    Периодически возникают предложения выдвигать на премию молодых.

    Евгений Стеблов: Так можно и до детей докатиться. Надо награждать достойных и исходить прежде всего из того, насколько творчество этого человека способствует единению наших народов.

    Поделиться