Чайке известны имена заказчиков информационной атаки на его семью

В Генеральной прокуратуре отметили День юриста и наградили лучших сотрудников.

Выступая с приветственным словом, Генеральный прокурор Юрий Чайка напомнил, что дата празднования была выбрана неслучайно. В этот день, 3 декабря, по старому стилю 20 ноября 1864 года, в России была принята серия Судебных уставов и других законодательных актов, ставших основой судебной реформы. Как отметил глава надзорного ведомства, "эти документы являются настоящим образцом законотворчества и правовой культуры наших предков, а их принятию предшествовала колоссальная работа всей юридической общественности России".

При этом Чайка подчеркнул роль органов прокуратуры, на которые "возложены важнейшие задачи по обеспечению верховенства закона, защите прав и свобод граждан, а также интересов государства".

В то же время, по его словам, широкие надзорные полномочия возлагают большую ответственность, особенно когда страна переживает непростые времена, и требуют от всех прокурорских работников максимальной концентрации и отдачи. Генпрокурор поблагодарил всех за работу, пожелал здоровья, удачи и благополучия, профессиональных успехов и наградил 13 работников аппарата Генеральной прокуратуры знаком отличия "За верность закону" первой и второй степеней, а также вручил почетные грамоты президента России.

Уже после торжественного мероприятия глава надзорного ведомства ответил на вопрос журналистов относительно появившихся в Сети результатов журналистского расследования о якобы незаконной деятельности членов его семьи.

- Для меня очевидно, что это заказ, выполненный явно не на деньги исполнителей. Большие деньги. Изложенные сведения носят заведомо лживый характер и не имеют под собой никакой почвы, - сказал Юрий Чайка. - Он также отметил, что ему известны авторы и заказчики этого вброса негативных материалов о его семье, и он готов в ближайшее время обнародовать эти данные.

- Мне абсолютно ясно, кто и что за этим стоит. Думаю, в скором будущем я это озвучу, - сказал Чайка.

При этом Генеральный прокурор не стал отвечать на вопрос, будет ли он подавать в суд на тех, кто инициировал и опубликовал этот заказ.