Яндекс выяснил, что покупают россияне через интернет
Большинство наших соотечественников покупает в российских он-лайн-магазинах мелкую бытовую технику, одежду, обувь и косметику, а за рубежом, помимо предметов гардероба, детские товары и мобильные устройства. Такой вывод сделан на основе анализа данных Яндекс.Маркета и компании GfK Rus.
Треть покупателей заказывают товары через специальные приложения, используя планшеты и смартфоны.
Как выяснили исследователи, большой популярностью у россиян начали пользоваться китайские интернет-магазины. "В последние 12 месяцев услугами продавцов из КНР воспользовались больше половины опрошенных - это на 30 процентов больше, чем в 2014-ом, и в два раза больше, чем в 2013 году. Одновременно с этим снизился интерес к магазинам других зарубежных стран: хотя бы раз за последний год в них совершали покупки только 23 процента респондентов (26 процентов в 2014)", - отметили в Яндексе.
Любопытно, что чем меньше город, тем выше доля жителей, которые делают заказы в Китае. В небольших населенных пунктах распространены совместные покупки, которые позволяют сэкономить на доставке и оптовых ценах.
При этом, отечественные онлайн-магазины по-прежнему очень востребованы и пользуются доверием: в них делают заказы больше 90 процентов покупателей.
В Китае чаще, чем в среднем, покупают мобильные устройства, в магазинах других стран - косметику. С прошлого года стало меньше людей, которые покупали на европейских и американских сайтах одежду, автозапчасти и мелкую бытовую технику.
Но популярность китайских магазинов аукнулось увеличением количества покупателей, которые столкнулись с проблемами при доставке товара. "За прошедший год среди тех, кто делал покупки за границей, 26 процентов получили некачественный товар (21 процент в 2014 году), 12 процентов - не то, что заказывали (9 процентов в 2014), 7 процентов вообще не получили товар и не смогли вернуть деньги (5 процентов в 2014)", - поясняют исследователи.
Несмотря на кризис, доля респондентов, которые хотя бы раз за год совершали спонтанные покупки, составила 65 процентов (в 2014 - 63% процентов). Главными причинами, побуждающими к спонтанным покупкам, остаются скидки и бесплатная доставка.