Эвклид Кюрдзидис: Автошкола для водителя - как фундамент для дома

Эвклид Кюрдзидис, заслуженный артист РФ

Автошкола в становлении водителя подобна фундаменту будущего дома. Если он возведен бездарно, то как бы ни трудились строители, здание может рухнуть в любой момент. У меня сестра живет в Лондоне и, несмотря на очевидные успехи в вождении, она сдавала на права несколько раз, потому что там сумасшедшие требования к ученикам. Права на ошибку ни в теории, ни в практике нет. Более того, даже если ты замешкался при ответе на вопрос - инструктор может отправить на пересдачу, поскольку неуверенность в теории чревата неуверенностью на дороге. Отличный подход с психологической точки зрения, ведь действовать гораздо сложнее, выезжая в город самостоятельно, без помощника. Англия в результате является одной из стран с наименьшим количеством ДТП. Россия в этом вопросе здорово отстает, и ужесточение правил сдачи экзаменов давно нужно было ввести.

Между тем не следует забывать, что в системе работы автошкол существуют три участника: водитель, инспектор ГИБДД и инструктор по вождению. За первую категорию взялись давно, продолжают увеличивать штрафы, чаще изымают права и так далее. Быть может, благодаря этому то, что происходит на дорогах сегодня, не идет ни в какое сравнение с девяностыми; но коли дальнейших улучшений не происходит, вероятно, следует обратить внимание и на две другие составляющие. С ГИБДД, думаю, все понятно, нужно активно ловить и наказывать коррумпированных сотрудников. В противном случае, какие новшества ни вводи - изменится лишь размер мзды. А вот на инструкторов, по-моему, обращают очень мало внимания. Известно, каков учитель, таков, как правило, и ученик, а потому у безалаберного мастера никогда не вырастет гениальный водитель. Целесообразно устраивать регулярные проверки инструкторов, чтобы выявлять, знают ли они что-нибудь сами.

Впрочем, находясь за рулем, мы лично должны понимать ответственность за жизнь других людей, и этому, боюсь, ни одна автошкола не научит.