В органах опеки Тулы определились с тем, кому передать на воспитание малыша, судьба которого вызвала большой общественный резонанс. В территориальном отделе по городу Туле министерства труда и социальной защиты Тульской области сообщили, что до настоящего времени к ним поступили три заявления от граждан, желающих взять Матвея в семью. Два - от жителей Москвы и один - от тулячки. При этом только двое предоставили полный пакет необходимых документов, причем один - на усыновление.
- Учитывая, что приоритетной формой семейного устройства является усыновление, органом опеки строго в соответствии со статьей 124 Семейного Кодекса РФ, принято решение в пользу кандидата в усыновители из Москвы, - пояснила начальник тульского городского отдела опеки Ольга Большакова. - Вопрос об усыновлении рассматривается исключительно в судебном порядке. В установленные законом сроки суд рассмотрит вопрос о возможности усыновления Матвея Захаренко. В соответствии со статьей 139 Семейного Кодекса РФ персональные данные усыновителя не разглашаются. Выражаем признательность и благодарность всем неравнодушным гражданам, принявшим участие в судьбе ребенка и проявившим свою активную жизненную позицию.
Напомним, трагедия в центральном родильном доме Тулы произошла в ноябре прошлого года. Мальчик и девочка, которым от роду было всего три дня, в палате для новорожденных проходили фототерапию, когда над ними взорвалась специальная медицинская лампа. Рядом с малышами в этот момент никого не было. Случился пожар, на мальчика упала горящая пеленка, которой медперсонал накрыл лампу. Сработала пожарная сигнализация, детей эвакуировали, огонь потушили. Однако младенцы успели получить серьезные травмы. У девочки была обожжена ручка, у мальчика - почти 80 процентов тела, плюс ожог дыхательных путей.
Сейчас можно сказать, что судьба девочки сложилась благополучно, несмотря на то, что еще при рождении от нее отказалась мама. После ЧП в роддоме, поскольку травмы были не слишком серьезными, она проходила лечение в областной детской больнице. Трагедия привлекла внимание к ребенку, и желающих удочерить пострадавшую девочку было много - и из Тульской области, и из других регионов. Сейчас у нее уже есть семья: после окончания лечения ее удочерили.
Для спасения жизни второго младенца его перевезли в ожоговый центр Московской детской городской клинической больницы № 9 имени Сперанского. У него были диагностированы термический ожог головы, туловища, верхних и нижних конечностей третьей степени общей площадью 75 процентов. Плюс термоингаляционное поражение. Врачи боролись за жизнь маленького человека. Четыре месяца в реанимации, десятки пластических операций, ампутация мизинца на ноге. Потом реабилитации в Туле, и вновь - на операцию в столичную клинику.
Весной от него отказалась родная мама. Пять человек обратились в органы опеки за разрешением взять малыша в семью. Однако трое отказались, как только узнали подробности о состоянии ребенка. А собрать все необходимые документы сумела лишь многодетная мать из Тулы Наталья Сарганова. В августе 19-летняя родная мама забрала свое заявление, но так и не смогла ухаживать за ребенком в больнице.
- В связи с тем, что мать ребенка неоднократно меняла свою позицию в отношении возможности исполнять родительские обязанности в отношении сына, территориальным отделом по городу Туле 29.09.2015 было направлено заявление об установлении факта оставления несовершеннолетнего без попечения родителей, в Центральный районный суд г. Тулы, которое 20.10.2015 было удовлетворено. После вступления решения суда в законную силу у органов опеки и попечительства появляются основания для передачи ребенка в семью замещающего родителя, - тогда же заявили в органах опеки.
После этого началось нечто странное: в Интернете появилось обращение к президенту РФ с требованием отдать ребенка в приемную семью москвички Натальи Тупяковой. При том весьма эмоционально доказывалось, насколько она лучше претендентки из Тулы. Очень быстро петиция собрала более 200 тысяч подписей с очень резкими комментариями. Этот базар в Интернете вылился на страницы газет и телеэкраны.
Теперь в этой трагической истории появилась свежая страница: ребенка хотят именно усыновить - именно усыновить, а не взять временно в приемную семью. Об усыновителях известно лишь, что это не Тупякова и не Сарганова. Будем надеяться, что малышу, которому предстоит восстанавливаться чуть ли не всю жизнь, наконец повезло, и он получит так необходимую любовь и заботу.