Новости

05.12.2015 12:39
Рубрика: Экономика

Минсельхоз подготовил поправки о едином сельхозналоге

Минсельхоз решил уточнить, кого в России можно считать сельхозпроизводителем и кому разрешить платить единый сельхозналог (ЕСХН). Поправки, подготовленные ведомством в ранее внесенный в Госдуму законопроект, опубликовало на своем сайте правительство.

Речь идет о внесении изменений в Налоговый кодекс, которые уточняют понятие "сельскохозяйственный производитель" и, как следствие, расширяют категорию плательщиков единого сельхозналога. Напомним, организации, которые сегодня платят ЕСХН, освобождены от налога на прибыль и налога на имущество. Индивидуальные предприниматели - от НДФЛ и налога на имущество физлиц. Кроме того, и те, и другие не платят налог на добавленную стоимость (за исключением НДС при импорте).

По мнению Минсельхоза, категорию плательщиков ЕСХН нужно расширить за счет аграриев, имеющих избыточные мощности и помимо работы на собственной земле, оказывающих услуги по обработке почвы, уходу за посевами, заготовке кормов и уборке зерновых культур другим участникам сельхозрынка. При этом в поправках есть условие, что в общем доходе от реализации товаров доля дохода от продажи произведенной этими аграриями сельхозпродукции, должна составлять не менее 70 процентов.

Поправками к законопроекту предусмотрена возможность отнесения к сельскохозпроизводителям также организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих только вспомогательные услуги в области сельского хозяйства. Опять же при условии сохранения доли от оказания таких услуг в размере 70 процентов общего дохода.

Подумать о расширении категории плательщиков ЕСХН еще весной предложила группа депутатов Госдумы. Авторы инициативы отмечали, что многие производители сельскохозяйственной продукции из-за финансовых трудностей сейчас не имеют необходимого для производственной деятельности парка техники и возможностей для его обновления. Поэтому на рынке востребованы услуги по обработке почвы, уходу за посевами, заготовке кормов и обмолоту зерновых культур. Эти услуги оказывают сельхозпроизводители, имеющие избыточные мощности. При этом для сельскохозяйственных организаций, осуществляющих эти услуги для других организаций, производящих сельскохозяйственную продукцию, выручка от оказания этих услуг не признается сельскохозяйственной выручкой. Это в конечном итоге может привести к потере статуса сельхозтоваропроизводителя и возможности платить налоги по системе ЕСХН.

Именно поэтому депутаты предложили внести изменения в редакцию пункта 2 ст. 346.2 части второй Налогового кодекса РФ, дополнив его пунктом о том, что выручка от оказания услуг по обработке почвы, уходу за посевами, заготовке кормов, уборке зерновых культур и т.д., оказываемых сельхозпроизводителями другим сельхозпроизводителям, приравниваются к сельскохозяйственной выручке.

Законопроект, разработанный депутатами, был принят в июне приняла в первом чтении. Поправки Минсельхоза предложены ко второму чтению законопроекта.