Историей "из ряда вон" заинтересовались депутаты городского собрания и следственные органы. Врио главврача ЦРБ Карабаша Рамиль Шангареев был вынужден дать официальные пояснения. "Ввиду тяжести состояния, отсутствия самостоятельного акта глотания пациентке был установлен желудочный зонд, проводилось кормление, она была переведена в отдельную палату интенсивной терапии, проведены клинико-диагностические исследования, консультация врачом-неврологом, хирургом, дерматологом..." - сообщает в ответе на депутатский запрос главврач.
Между тем родственники погибшей описывают "палату интенсивной терапии", как комнатку с двумя койками, без какого-либо медоборудования, не говоря уже о приборах контроля за состоянием пациентов. Порядок в палате они наводили по очереди, ухаживали, кормили и разве что не лечили бабушку сами. 25 ноября руководство больницы приняло решение об "одномоментном переводе" всех пациентов терапевтического отделения в другое крыло медучреждения для проведения ремонта помещений. По словам главврача, перевод проводился с 17 до 21 часа. Однако когда родственники парализованной бабушки обнаружили ее лежащей в одиночестве в палате в восьмом часу вечера, зачем-то подняли тревогу. По мнению медперсонала, абсолютно беспочвенную.
- Это был какой-то кошмар, - не соглашается внучка умершей пациентки Наталья Журавлева. - В отделении меняют электропроводку, штробят стены, везде грязь, холодный ветер из окон, потому что от пыли проветривают, нет электричества. Выпросила у рабочих переноску с лампочкой, чтобы присмотреть за бабушкой, пока подъедут другие родственники. И нашла в ее палате нераспечатанные лекарства, которые нас попросили купить врачи, а также шприц для кормления - все под толстым слоем строительной пыли.
По словам Натальи, никого из медперсонала в ремонтируемом крыле в это время уже не было. Позвать на помощь бабушка не могла, но на происходящее реагировала - двигала рукой, словно пыталась кого-то найти, хотела, чтобы ее забрали... Спасибо рабочим - нашли где-то на этаже носилки, помогли перенести бабушку в отделение, где ей сразу поставили укол и уложили в постель.
Отвечая, почему ее не забрали вместе с другими больными, медсестра сорвалась на крик: "А что вы хотите? У меня не восемь рук!"
- Я сама много лет проработала в Карабашской ЦРБ и даже представить себе не могла, что там может случиться такое, - сообщила депутат городского собрания Карабаша Татьяна Глебова. - Однако не верить родственникам у нас оснований нет. Становится страшно обращаться за медицинской помощью. Больница у нас в городе одна.
Ход расследования взял под личный контроль руководитель регионального следственного управления комитета Денис Чернятьев. Параллельно в инциденте разбираются чиновники областного минздрава, подтвердившие, что с начала октября в больнице действительно проводится поэтапный ремонт. Однако информацию о том, что пожилую женщину попросту забыли, подвергли сомнению. Что ж, дождемся результатов расследования.