08.12.2015 12:26

Ученые рассказали о секретном "бактериальном" оружии

Группа исследователей из Университетов Бирмингема и Ноттингема в Великобритании обнаружила оружие, при помощи которого бактерии убивают друг друга, сообщает Genetic Engineering & Biotechnology News.

Полная версия отчета об исследовании опубликована в научном журнале Nature Communications. Ученые изучили поведение хищной бактерии из рода Bdellovibrio. Она паразитирует на более устойчивых к антителам бактериях. Исследователи выяснили, что микроскопические хищники используют при атаке оружие - щит из ферментов. Без него атакующий может погибнуть сам.

В роли щита хищники используют внутриклеточный белок анкирин. В момент нападения бактерия-жертва раздувается. Она имеет такое же клеточное строение, как у хищника. Поэтому жертва способна нанести ответный удар и разрушить клеточные стенки агрессора. Чтобы этого не произошло, хищник прикрывается щитом. По мнению ученых, открытие поможет создать более эффективные противомикробные препараты, способные преодолевать защиту болезнетворных бактерий.