07.12.2015 21:00
    Рубрика:

    Россияне смогут пользоваться одним проездным на всех видах транспорта

    Пассажиры смогут пользоваться одним проездным на всех видах транспорта
    Россияне в будущем смогут пользоваться одной транспортной картой на всех видах транспорта не только в черте своего города, но и за его пределами. В целом же развитие оплаты за проезд в ближайшие годы будет идти за счет мобильных технологий.

    Минтранс и минкомсвязь объявили о начале сотрудничества в области создания единых стандартов и правил для бронирования билетов и оплаты проезда на общественном городском транспорте. Об этом шла речь на одном из "круглых столов" на прошедшей Транспортной неделе.

    Большие перемены на транспорте в ближайшее время произойдут в области информационных технологий. Мобильный Интернет дает возможность передачи сигнала в движении. Именно такие технологии станут драйвером для удобных сервисов для пассажиров. На рынке выживут именно те транспортные компании, которые нацелятся на внедрение мобильных новшеств. Это показал пример с появлением в России сервисов по заказу такси через мобильные приложения.

    Сейчас в ряде регионов, прежде всего в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, есть свои билетные решения. Но билет, по которому можно проехать в Москве, не действует в Московской области. Существует ряд ограничений, нет унификации карт для оплаты поездок. Купить карту для оплаты поездок за пределами инфраструктуры общественного транспорта невозможно. Единый стандарт и технология позволят пассажиру пользоваться своей картой на всех видах общественного транспорта не только в своем городе, но и за его пределами. Это вопрос будущего, но стандарты нужно разрабатывать уже сейчас, уверены в Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта.

    Стандарты нужны и при работе интеллектуальных транспортных систем (ИТС), которые отслеживают работу транспорта в реальном времени и прогнозируют эффективность построения маршрутных сетей.

    Сейчас только столица может похвастаться транспортной интеллектуальной системой, но развивать ИТС необходимо на всей территории России.

    Международные и междугородние автобусные перевозки также требуют внимания специалистов. Необходимо создание информационной системы, которая по аналогии с авиационной системой покупки билетов будет обеспечивать регистрацию маршрутов, рассадку пассажиров в автобусе по аналогии с выбором места в самолете. В мире подобные системы существуют и достаточно успешно работают.

    Без унифицированной каталогизации объединение различных систем бронирования электронных билетов на автотранспорте будет достаточно затруднительно.