Представители профильных министерств и ведомств, парламентарии, издатели и распространители периодической печати обсудили насущные проблемы отрасли, соединившись посредством видеомоста с экспертами из различных российских регионов. Новосибирск, Уфа, Казань, Нижний Новгород презентовали свои медийные карты и высказали пожелания о государственной поддержке СМИ через гранты, проекты и льготы для издателей.
Рынок печатных СМИ находится в состоянии регрессии, поскольку слишком много негативных тенденций оказывают на него влияние, полагает президент Гильдии издателей периодической печати Сергей Моисеев. "Никогда еще печатные СМИ и медиа в целом не пребывали в таком состоянии. Основная беда сегодня - это экономика. Рынок рекламы просел, по печатным СМИ мы оцениваем падение в этом году порядка 40% по отношению с прошлым годом, который был тоже не очень удачным. Но тогда печатные СМИ недополучили порядка 4-5% от рынка рекламы, а в этом году падение в десять раз больше.
Мы, к сожалению, безуспешно пытаемся в течение всего года добиться отмены пресловутых изменений в закон о рекламе - по алкоголю, табаку, БАДам, лекарственным рецептурным средствам. И Минсвязи, и Федеральное агентство по печати помогают, но результата нет", - обобщил Сергей Моисеев. Кроме того, по словам президента ГИПП, подписная кампания провалилась практически у всех СМИ, во многом из-за разлаженной системы распространения в федеральном масштабе. Еще одна проблема - удорожание ресурсов, в частности, рост цен на газетную бумагу. До февраля производители анонсировали повышение ее стоимости на 10%, а к лету еще на 5-7%. Это очень существенно для издателей, особенно, учитывая, что в подписных каталогах цены уже установлены, и поменять тарифную политику никто не в силах.
Каждый год перед медиаотраслью ставятся все новые и более сложные задачи по выживанию. Печатному слову грозят забвением, рекламному рынку прогнозируют крушение, а институту подписки пророчат смерть. Однако пока газеты и журналы издаются, читаются и являются наиболее эффективным рекламоносителем. Особый тон задают сегодня и нишевые издания, становясь неким буфером, прообразом новой медийной бизнес-модели.
Технологии PR, продвижения и непрофильные направления деятельности также помогают решать проблемы издателей, тем самым меняя структуру и механизмы издательского процесса, а также расширяя возможности и перспективы развития медиаресурсов.