Путин поручил Улюкаеву продолжить диалог с ЕС и Украиной

Президент Владимир Путин поручил главе Минэкономразвития Алексею Улюкаеву продолжить трехсторонние консультации с Украиной и ЕС - "в надежде на то, что мы все-таки сможем выйти на какие-то договоренности до 1 января 2016 года".

"В Анталье встречались с канцлером ФРГ и главой Еврокомиссии Жан-Клодом Юнкером, обсуждали наши взаимоотношения в трехстороннем формате Россия, ЕС и Украина в связи с договором об ассоциации ЕС и Украины", - напомнил Владимир Путин на совещании с членами правительства в Кремле.

Вопросы, связанные с тем, чтобы закрыть озабоченности Москвы по этому поводу, ведь Киев входит в зону свободной торговли СНГ, обсуждаются уже давно.

"Партнеры из Брюсселя прислали предложения, которые для нас трудновыполнимы", - сказал глава государства. Например, изменить таможенные правила СНГ. "Смешно даже об этом говорить: как мы можем в двустороннем порядке взять на себя такие обязательства?" - поинтересовался Путин.

Или еще одно - перейти на европейскую информационную систему фитосанитарного контроля. "Может когда-то и сделаем, но это требует времени", - объяснил президент.

То же самое с техническими стандартами - после вступления соглашения с ЕС в силу почти ни один российский товар формально не может быть продан на украинском рынке.

"Уже год пытаемся договориться", - сказал Путин. После встречи в Париже глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев перелетел в Брюссель, чтобы продолжить дискуссию. "Чем она закончилась?" - поинтересовался президент.

"Еще не закончилась", - ответил министр. "Мы готовы к обсуждению, но шансов все меньше", - посетовал он.

"Насколько я понял, европейцы согласились только с одним направлением - это высокоскоростное железнодорожное сообщение. Как раз та отрасль, в которой мы активно работаем с немецкими компаниями. Это очень благородно с их стороны, очень правильно. Но как я понимаю нашего министра, это совершенно недостаточно для нас", - сказал президент. Улюкаев заметил, что Россия не навязывает свою систему технического регулирования, а говорит о параллельном обращении стандартов. Но Европа на это не готова.